За последние годы концентрация торговых центров в Москве достигла своего апогея. А учитывая не самую простую финансовую ситуацию, комплексы и отдельные магазины вынуждены в буквальном смысле «сражаться» за каждого посетителя. Для этого они используют разнообразные способы. О таких «уловках» ритейлеров и пойдет речь в данной статье.

Использование призывающей к покупкам наружной рекламы

Первое, чем пользуются торговые центры для привлечения покупателей – яркими вывесками и биллбордами, причем как внешними, так и внутри помещения. Оформлением торговых центров сейчас занимаются многие компании и агентства, например, RoyalSignBoards.ru. Как правило, в своем арсенале специалисты имеют огромное количество средств, поэтому могут предложить абсолютно разные варианты – от оформления классического офиса до разработки и внедрения концепции креативного ресторана. Тут все зависит от формата заведения, его целевой аудитории, а также финансовых возможностей заказчика.

Использование концепции «Все в одном»

Все чаще владельцы торговых комплексов стараются в одном помещении разместить как можно больше «точек», которые могли бы быть интересны посетителям. Грубо говоря – чтобы, зайдя в ТЦ, клиент там оставался как можно дольше.

Размещением в торговом центре магазинов с одеждой и обувью, принадлежностями для дома, ювелирными украшениями, товарами для детей, а также универсальным гипермаркетом, кинотеатром, кафе и ресторанами уже никого не удивишь. Ритейлеры пошли дальше – нередко в торговых комплексах можно встретить спа-центры, игровые клубы и площадки, концертные залы и экспозиции, фитнес-залы, катки с искусственным льдом и даже аквапарки. Все это, безусловно, требует дополнительной финансовой нагрузки, но, в случае успешной реализации, может принести дополнительный поток покупателей требуемой целевой аудитории.

Акции и скидки

Слова «акции» и «скидки» за последние годы несколько потеряли свой вес из-за злоупотребления их использованием.

Покупатели начинают понимать, что, снизив стоимость товара на 30%, ее вполне могли на те же проценты поднять накануне этой «распродажи». Кроме того, оффлайновые магазины стали все чаще проигрывать онлайновым, в которых цены заметно ниже. Поэтому, чтобы покупатель поверил в «акцию», дисконт действительно должен быть заметным и ощутимым.

Все чаще продавцы стали в качестве привлечения покупателей организовывать различные конкурсы, викторины и розыгрыши призов. Как правило, для участия нужно совершить покупку на определенную сумму. Чем больше разыгрываемых призов, пусть даже недорогих, тем больше желающих поучаствовать в мероприятии.

Также многие ритейлеры используют возможности мобильных приложений. Например, тем, кто их скачивают, предлагаются персональные скидки или купоны. В свою очередь, торговые центры, имея «пул» персональных данных потенциальных покупателей, могут время от времени «напоминать» о себе.

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?