Несмотря на уровень развития гражданской авиации, такие происшествия, как задержка рейса, не редкость. Конечно, это неудобно. Бывает, что именно отсрочка вылета становится причиной опоздания на стыковочный рейс, что влечет за собой дополнительные заботы и расходы на покупку нового билета. И не все пассажиры знают, что имеют право на компенсацию, да и просто не в курсе об обязанностях перевозчика по отношению к своим клиентам. Что интересно, на Западе практика взысканий с авиакомпании довольно распространена.

Компенсация за задержку рейса в Европе является основной причиной для претензий к перевозчику.

Почему случаются отсрочки вылета

Несмотря на уровень развития техники и авиации в частности, проблема пунктуальности остается открытой. Очень много факторов оказывают влияние на точность времени вылета и на саму его возможность. Так, наиболее частыми причинами, из-за которых случаются задержки рейсов, можно назвать:

  • неподходящие погодные условия;
  • технические неполадки судна;
  • неготовность самолета или экипажа;
  • забастовки персонала компании;
  • военные или гражданские конфликты в стране.

    Конечно, не все из них зависят от перевозчика. К примеру, на погоду компания никак не сможет повлиять. А именно из-за плохих условий, вызванных климатическими факторами, чаще всего и происходят аварии. Рисковать жизнями людей, судном, собственными сотрудниками авиакомпании тоже не хотят, поэтому при сильных снегопадах, грозах, ливнях, бурях и прочих катаклизмах предпочитают отложить рейс до лучших времен.

    Примерно такая же ситуация и с забастовками или конфликтами (гражданскими, военными) в стране. Если в первом случае отказ персонала выполнять свои рабочие обязанности делает невозможным функционирование аэропорта как системы, то при беспорядках вылеты опасны из-за угрозы попадания под обстрел. В таких случаях лучше тоже переждать, пока проблема утихнет, а уже потом объявлять посадку на рейс.

    Однако в ряде ситуаций задержка вылета происходит именно по вине авиакомпании. В таких случаях есть резон предъявлять претензию и требовать компенсацию. Задержки рейсов по причине неготовности судна и экипажа случаются нередко. В этом как раз и есть вина компании, поэтому смело можно требовать компенсацию.

    Часто вылет может быть отложен из-за необходимости заправки судна. Бывает, что экипаж сэкономил время на дозаправке на предыдущей посадке, ведь топливо в баки заливают с запасом и его может хватить до конечного пункта, чем они и пользуются. Однако уже по прибытии следует залить баки дополна. Объем их огромен, поэтому и времени уходит много, не всегда успевают заправить до предполагаемого вылета, приходится задерживаться.

    Технические неисправности и занятость маршрута другими самолетами тоже нередко приводят к задержкам, однако такие ситуации требуют прояснения, есть ли в них вина авиакомпании или они произошли по непредвиденным обстоятельствам, на которые повлиять перевозчик не мог.

    Обязательства по отношению к клиентам

    При отсрочках вылета авиаперевозчик должен позаботиться о своих клиентах – предоставить ночлег, возможность связи (2 звонка), питание, напитки, предложить хранение багажа. Конечно, не стоит рассчитывать на 5-звездочные отели и роскошный ужин, обычно пассажиров размещают в бюджетных гостиницах поближе к аэропорту, кормят обедом, но при этом также организовывают трансфер автобусом к пунктам назначения.

    Подобная забота о пассажирах – важное правило любой компании, и если оно не выполняется, тоже можно потребовать возмещение расходов. Но для этого следует предоставить копии документов, чеков, что могут их подтвердить.

    Порядок действий

    Первое, что требуется сделать пассажиру при задержке вылета – обратиться в кассу или к стойке регистрации, чтобы на посадочном талоне сделали соответствующую отметку. Также нужно сохранять все чеки – на гостиницу, питание, даже кофе из кафе, что могут подтвердить дополнительные расходы за время ожидания. Дальше следует прислать заявление с просьбой о компенсации и подтверждающими документами. Его авиакомпании могут принимать как в письменном, так и в электронном формате.

    Чтобы упростить процедуру получения компенсации, стоит обратиться в специальную компанию, которая занимается подобными делами. Такие сервисы – частая практика в Европе, но теперь они доступны и нашим соотечественникам. Следует просто составить заявление для этого сайта. Компенсацию, кстати, не всегда удается получить мирным путем, нередко приходится обращаться в суд. И ведением дела будут заниматься представители компании, защищающей права пассажиров. То есть сам клиент авиакомпании максимально ограждает себя от организационных и бюрократических хлопот, экономя собственное время.

  • Опрос недели

    Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?