Индустрия обмана, как и многие другие отрасли, сейчас не в таком уж безупречном положении. Во многом благодаря СМИ, о самых распространенных лохотронских приемах давно известно.

Да и профессиональным мошенником стать не так уж и просто – надо обладать и определенной культурой, и многими знаниями, и харизмой, а сейчас на этом поприще «работают» самые что ни на есть заурядные и далеко не умные товарищи. Но все равно, благодаря природной человеческой доверчивости и наивности, а также пользуясь беззащитным положением (старики, инвалиды), ежедневно от действий современных «котов Базилио и лис Алис» страдает огромное количество людей.

Во всех этих нелепых ситуациях, особенно если отмотать пленку назад, есть одно общее – человек попадает в не типичную для него, не опробованную ранее ситуацию, а потому попросту теряется и ведет себя несуразно и нелогично. А потом разве что остается сказать: «Как я мог быть таким дураком (дурой)!» Но уже поздно – денежки, в разном их количестве, приказали долго жить, а неприятный привкус собственной глупости до конца дней остался в памяти.

Люди отдают деньги, драгоценности, отписывают недвижимость, машины, а иногда и ставят на кон собственные жизни (например, если дело касается обращений к народным целителям, обещающим избавить от недуга), а в итоге – ужасное разочарование в людях и самом себе.

Портал Крылатское.ру неоднократно писал о разного рода мошеннических схемах. Например, о небезызвестной компании Дешели, заманивающей женщин на бесплатную процедуру, в ходе которой той волей-неволей приходится приобрести дорогостоящий набор сомнительной косметики. Как правило, в кредит. И вот, какая-нибудь не слишком обеспеченная женщина приобретает этот «волшебный сундучок», а как потом выплачивать кредит – эта мысль приходит сильно позже. Некоторые решают обратиться суд. И тут многих может поджидать второй виток обмана и лжи. Об этом следующая история.

В Интернете есть множество сайтов, на которых можно задать вопрос юридического характера. Потом любой юрист, зарегистрированный в базе, вправе проконсультировать в онлайн-режиме. Таких сервисов достаточно много, и, по большей части, они действительно приносят пользу, т.к. у человека появляется возможность получить ценные практические советы. Но есть и другая сторона медали – если вы оставляете свой контактный телефон (к слову, почти нигде он не публикуется в открытом доступе), то должны быть готовы, что вам позвонят и, возможно, с нечистыми намерениями. Так и случилось с сотрудником нашей редакции. Ему позвонили, представились специалистом Юридической компании, название при этом не упомянули, сказали, что организация действует при Правительстве Москвы и при поддержке Союза потребителей РФ. Сергей (наш сотрудник) уточнил, как же называется организация и какой у нее сайт. «А зачем вам наш сайт?» - согласитесь, после такого вопроса волей-неволей начнешь сомневаться в порядочности организации. Но в итоге Сергею пошли навстречу и поделились ценнейшей информацией – компания называется «МК Корпорация Групп». Не будь дураком, во время телефонного разговора он ввел название в поиск Яндекса, и, увидев первые несколько отзывов, понял, что компания – чистой воды лохотрон. Не воспользоваться ситуацией было сложно. Поэтому, когда сотрудница call-центра предложила акцию – бесплатную консультацию в день обращения, Сергей незамедлительно согласился.

Тем же днем в оговоренное время Сергей подъехал к офису. К слову, неплохо оборудованное помещение находится в самом центре Москвы. Рядом – театр Содружество актеров Таганки, символическое соседство с улицами Александра Солженицына и Добровольческой.

Сергей зашел в дом, прошел через ресепшн, девушка-секретарь проводила его непосредственно к «специалисту». Вернее, тех самых горе-специалистов было двое. Вкратце обрисовав ситуацию, Сергей холил надежду услышать хоть что-то по сути дела. Но внятных рекомендаций или хотя бы чисто человеческих советов не последовало. Один из «спецов» сразу озвучил сумму, которую нужно будет оплатить на подготовку необходимых документов и представительство в суде. Немного немало 50 тысяч рублей. Это притом, что сумма самого иска – 70 тысяч рублей (иск о возмещении ущерба автомобиля от небольшого ДТП к страховой компании). Видя, что Сергею сумма совсем не приглянулась, она была снижена «в индивидуальном порядке» до 25 тысяч рублей. Но это при условии, что первоначальный взнос нужно сделать прямо сейчас. Сергей пояснил, что таких денег у него при себе нет. На что «двое из ларца» предложили оплатить через находящийся в офисе банкомат кредитной карточкой. Но у незадачливого Сергея и этого предусмотрительно не нашлось, зато резко обнаружились артистические способности. Он мгновенно изобразил «звонок другу» с просьбой встретиться в центре и передать ему необходимую сумму. И с обещаниями вернуться, его нехотя отпустили. Потом, конечно, телефон не унимался в течение двух недель, и только слова об обращении в прокуратуру остановили звонки.

История, вроде бы, банальна, но весьма печальна. Потому как параллельно с Сергеем у подобных горе-юристов «на обработке» находилось несколько человек. Наверняка, хоть кто-то из них, но попался на удочку. И, мало того, что расстался с немаленькими деньгами, так еще и потерял драгоценное время.

Справедливости ради, нужно сказать, что в решении юридических вопросов «специалисты» принимают участие. Но, если честно, лучше бы они этого не делали. Судя по всему, мало у кого у сотрудников есть не то чтобы высшее юридическое, но даже элементарное среднее образование. Про то, что отличить кассационную жалобу от апелляционной можно и вовсе молчать.

Портал Крылатское.ру надеется, что данный рассказ будет полезен и интересен нашим читателям. Не стоит забывать про старую истину о бесплатном сыре, который бывает только в мышеловке.

Опрос недели

Вы обычно делите отпуск на части или отгуливаете все положенные дни сразу?