Вести бизнес в информационную эпоху легко и просто, так как с помощью средств коммуникации можно в любой момент связаться с поставщиком или покупателем из любого уголка мира. Дистанционное предпринимательство не требует личного присутствия руководителя или представителя компании, что тоже очень выгодно. Однако онлайн-бизнес не лишен изъянов. Предприниматели рискуют, особенно при заключении контракта с новым поставщиком из другой страны. Большинство бизнесменов из России предпочитает сотрудничать с китайскими производителями. Демократичная цена товаров нормального качества – тому объяснение.

Увы, на международном рынке работают не только честные продавцы, но и мошенники. Чтобы избежать рисков, разумно воспользоваться услугами посредников. Специалисты организуют поиск поставщиков в Китае, порекомендовав к сотрудничеству надежных и проверенных. Заказчики посреднических услуг обходят риски, экономят время и деньги на переезды. Однако некоторые предприниматели до сих пор покупают билеты в Китай.

Интернет одновременно открывает широкие возможности и создает немало ограничений. Охват аудитории обширен, но отсутствует живое общение. Что касательно гарантий, их недостаточно. Никто не застрахован от получения неполной или некачественной партии товара. Увериться в благонадежности партнера можно только при встрече. Планируя вложить в бизнес большие деньги, разумно лично встретиться с поставщиком. Добросовестным производителям из Китая тоже важно убедиться в серьезности намерений покупателя.

Решение купить билет в Китай принято? Поездку нужно спланировать, поставить определенные цели и задачи. Лучше всего отправляться в период, когда производители активно организуют выставки. Преимущественно это происходит весной и осенью. Многим бизнесменам удалось решить задачи после посещения Кантонской выставки. На подобных мероприятиях можно получить массу ответов на интересующие вопросы, контакты благонадежных производителей. Более того, велика вероятность выгодно закупить трендовые продукты и обойти конкурентов.

Частые ошибки российских бизнесменов

Среди самых частых ошибок предпринимателей, такие как: заключение контрактов с первым попавшимся производителем, отсутствие оценки фабричных процессов, доверие словам, отсутствие детализации на первый заказ, отказ от возможности получить скидку.

Разумно поступить следующим образом: составить long list, включив в него около 10 фабрик, после чего создать перечень за и против сотрудничества с каждой из них. Сократив потенциальных партнеров до 3–5, можно начинать договариваться о личных встречах с представителями компаний.

Зачем наносить визит на фабрику

Для оценки производственных возможностей, ассортимента, сроков изготовления и качества продуктов.

Трезвый анализ позволит развеять или подтвердить опасения. На фабрике можно взять тестовый образец, оценить его в спокойной обстановке без спешки. Более того, нельзя забывать об особенностях маркировки, упаковки, прочих моментах.

«Плюсы» визита в Китай

Почему бизнесменам, которые ищут поставщиков из Страны восходящего солнца, уже сегодня нужно задуматься о поездке? При грамотном планировании они извлекут следующие выгоды: найдут качественный товар по лучшим ценам. На встрече поставщик/производитель увидит серьезность намерений, соответственно, пойдет на уступки. Дистанционно в режиме онлайн никто не сделает скидку, не возьмет на себя часть расходов, связанных с упаковкой и транспортировкой товаров. Личная встреча – это доверие, построение надежного фундамента для дальнейшего партнерства.

Все становится на свои места после нанесения визита на фабрику. В глаза бросаются мелкие детали, недочеты, сильные стороны. Если продукцию хранят в ненадлежащих условиях или халатно подходят к упаковке, тогда целесообразно обсудить эти моменты либо найти другого производителя. Почему? Пока заказ дойдет в Россию, он потеряет привлекательный товарный вид.

Когда оформляешь заказ на поставку продукции из Китая через интернет, имеешь дело с менеджером отдела продаж. Заключая контракт в стране Дальнего Востока, российский предприниматель контактирует непосредственно с управленцем. Руководители фабрик с удовольствием идут на уступки крупным клиентам. Не исключено, что скидка окупит всю поездку в Китай. Менеджеры, в свою очередь, отказываются уменьшать сумму в чеке.

Какой можно сделать вывод? На этапе стартапа при открытии крупного бизнеса нужно обязательно нанести личный визит в Китай.

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?