Чтобы сэкономить на покупке билетов в театр, необходимо соблюсти несколько простых правил. Многие из них применимы и при покупке билетов, например, в кино или цирк. Но только у театральных есть своя специфика, зная которую можно изрядно сократить траты личных сбережений.

История вопроса

В советские времена приобрести билеты в театр было не так просто, как сейчас. Например, еще 30 лет назад достать билеты в Московский театр юного зрителя было практически невозможно. Их распространяли либо среди сотрудников предприятий, либо перекупщики с высокой накруткой. Сейчас билеты в ТЮЗ можно купить буквально не вставая с дивана и по приемлемым ценам.

Но дело не в том, что в СССР жили более культурные люди, почитающие искусство превыше всего. Дефицит, по большей части, был искусственным. Находясь на 100% госфинансировании, театры не слишком заботились о доходе за счет продажи входных билетов. Цена была чисто номинальной, иногда совершенно не выгодной для самого театра. Этим и пользовались перекупщики, которые по договоренности с кассиром заранее скупали большую часть билетов, а затем продавали их с накруткой в несколько раз. Советские граждане любили театр, возможно, даже больше, чем современные россияне, но и этому есть своё объяснение. В СССР, кроме театра и кино, особых развлечений не было. По крайней мере, для рядовых граждан великой страны.

В 90-х ситуация изменилась. Стали массово открываться клубы, бары, увеличивалось количество ТВ-каналов, в страну хлынули видеомагнитофоны. Были, наконец, открыты границы, появилась возможность путешествовать. Но самое главное - стали снижаться цены на эти блага, доступные ранее буквально единицам. Театр сразу ушёл на второй план, и не потому что он был плох и не любим для большинства - просто граждане хотели насытиться для начала тем, о чём раньше они и мечтать не могли. Перекупщикам стало просто невыгодно торговать театральными билетами, в виду отсутствия былого ажиотажа.

По мере насыщения, ситуация начала меняться. Тяга к искусству брала верх, и храм Мельпомены вновь стал восставать из пепла 90-х. Вернулись и перекупщики, правда, совершенно в ином качестве. Их бизнес строился не на спекуляции, а на посредничестве между театрами и гражданами. Этот вид деятельности оказался гораздо выгоднее и безопаснее. Кроме того, выросло и качество посредничества. Уже не нужно стоять в очередях, можно выбрать места, оплатить пластиковой картой и т.д. И за такое удобство не только не нужно дополнительно платить - на этом можно экономить.

Совет №1. Старайтесь приобретать билеты заранее и через интернет

Организаторы сайтов по продаже билетов сами экономят, ведь им не нужно арендовать место под киоск, платить зарплату кассиру и т.д. Всё это, в том или ином виде, обязательно учитывалось в цене. У владельцев Интернет-сервисов подобных трат нет, поэтому и цены могут быть ниже, чем в киосках.

Современные технологии также помогают удешевить билет. Например, в театр РАМТ билеты можно приобретать в электронном виде. Не нужно тратиться на курьерскую доставку или подъезжать самому. Таким образом, сервисы по продажам билетов, в виду оптимизации процессов, могут устанавливать цены более гибко, и часто это выгодно.

Совет №2. Сравнивайте цены, но и обращайте внимание на посредника

Посредников по продаже билетов сейчас довольно много, поэтому не стоит лениться и желательно посмотреть не один, а несколько подобных Интернет-проектов. Вы можете попасть на какую-то акцию или присоединиться к бонусной программе, что при последующих покупках позволит экономить. Вместе с тем, нужно проявлять осторожность, а не сразу покупать билеты на неизвестном сайте. Оцените его дизайн, афишу, уровень сервиса – удобно ли приобретать. Сайты-однодневки не обременены выдающимся сервисом и современным дизайном, ведь их владельцы понимают, что это все временно. Проекты, пришедшие надолго, относятся к таким вещам с большей ответственностью.

Совет №3. Истинным театралам стоит вспомнить советские особенности

Наверное, только в странах бывшего Советского союза была распространена такая особенность как приехать за час до спектакля и спрашивать лишний билетик. Удивительное в этом то, что таким образом действительно можно было попасть на спектакль. Не со 100% вероятностью, но близкой к ней. Эта «советская смекалка» работает и сейчас. Правда, пользуются ей немногие, поэтому нет конкуренции за лишний билетик, а, значит, его можно приобрести по номиналу. И всё-таки необходимо подчеркнуть, что такой способ не даёт 100% гарантии.

Совет №4: «Входные» билеты

Многие театры начали реализовывать так называемые «входные» билеты. Цена на них более чем скромная, но есть и свои определенные недостатки. Принцип билета в том, что, купив его, вам предстоит самостоятельно искать место в зале. Название - «входной билет», говорит само за себя. Вы покупаете только право попасть внутрь.

Впрочем, продажей «входных» билетов занимается крайне малое число театров, а специализированные Интернет-сервисы в принципе стараются с ними не связываться. Билет без места имеет высокий риск того, что покупатель останется не доволен.

Совет №5. Сезонность

Старайтесь ходить в театр летом. В этот период попасть даже в самый «пафосный» театр, заплатив за билет немного, проще, чем зимой. Летом театральный сезон просто замирает в виду отсутствия зрителей, поэтому свободных мест в зале достаточно. Бывали случаи, когда на Интернет-сервисах по продаже билетов можно было приобрести его в «мертвый сезон» чисто по символической цене в 50 рублей.

Описанные выше способы, хоть и кажутся простыми и очевидными, но, как показывает практика, ими пользуются далеко не все. К слову, если вы практичный человек и хотите экономить, оценивайте каждое свое действие, даже не значительное, на первый взгляд. Например, многие банки, открывая пластиковую карту, потом начисляют на неё некие бонусы или баллы. Поэтому, покупая билет, оплачивайте его картой, тем самым убивая двух зайцев – и в театр сходите, и баллы получите.

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?