АФИША Крылатского

ПОГОДА в Крылатском

Погода в Крылатском

ПУЛЬС Крылатского

Италмода

Пульс Крылатского


Блиц-Опрос

Помните ли вы свой «Последний звонок»?

  • Совсем не помню
  • Хорошо помню
  • У меня не было «последнего звонка»
  • Мне это еще предстоит
Проголосовать

Архив опросов

Крылатское видео

Видео Значок Views

Что нужно знать при выборе лодочного мотора Suzuki

Автор

Александр Пратт

Источник

Крылатское.ру

Что нужно знать при выборе лодочного мотора Suzuki

В комплектации лодочных моторов винты являются важнейшими элементами. На рынке они представлены в огромном ассортименте, поэтому возможности выбора для покупателей очень широкие. Подбирать можно как по типу конструкции, так и по имени производителя. Так, спросом пользуются аппараты японских брендов, среди которых одними из самых популярных являются лодочные винты «Сузуки».

По ссылке https://motozip.store/catalog/aksessuary-i-komplektuyushchie-dlya-katerov-lodok-i-yakht/vinty-dlya-lodochnykh-motorov/vinty-dlya-suzuki/ можно ознакомиться с доступным ассортиментом и заказать агрегат в режиме онлайн.

Однако прежде стоит разобраться, на какие параметры ориентироваться, чтобы выбрать подходящее устройство. Нужно уяснить, что винт является важнейшей деталью, которая отвечает за передачу плавсредству поступательного движения и делает возможным его перемещение по водной глади.

Основные критерии выбора

При покупке гребного винта очень внимательно нужно изучить его характеристики. В первую очередь нужно оценить основные параметры:

Эти характеристики являются определяющими при эксплуатации агрегатов.

Важность влияния шага

Данная величина показывает расстояние, которое проходит винт, совершая полный оборот. Она определяет и длину отрезка, пройденного лодкой.

Этот параметр указывается вторым в маркировке. Первым идет диаметр окружности, описываемой лопастями при обороте. В маркировке характеристика указывается теоретическая, слип или проскальзывания не учитываются. Но стоит знать, что в реальности шаг будет отличаться от номинального параметра. В движении вода стекает с лопастей с разной скоростью, поэтому расстояние, преодолеваемое судном, изменяется.

Разница в материалах

Производят гребные винты из нескольких типов сырья:

Встречаются в продаже композитные модели из титана. По цене они самые дорогие, однако при сравнении эксплуатационных свойств существенно выигрывают. Самые доступные варианты делаются из пластика. Но они не очень прочные, легко ломаются при ударах. Пластиковые агрегаты на 30 или даже 50% превосходят алюминиевые по устойчивости к силовому воздействию. Это обусловлено пластичностью структуры материала. При ударе он в большинстве случаев «сыграет», оставшись целым. Их устанавливают в основном на моторы низкой мощности (до 3 лошадиных сил).

Алюминиевый сплав довольно хрупкий, легко разбивается. Однако этот материал стойкий к коррозии, способен поддерживать крейсерскую скорость. Такие модели отлично зарекомендовали себя на мелководье. Рабочая кромка лопастей затачивается, поэтому гребной агрегат не путается в водорослях.

Наиболее практичные варианты по цене и надежности – это устройства из нержавеющей стали. Они прочные, стойкие к износу. Их КПД выше, чем у алюминиевых, на 12–15%. Они стойкие к воздействию коррозии, деформациям. Лопасти тоньше, нежели на пластиковых и алюминиевых устройствах, хорошо противостоят деформации.

Разница в конструктивном исполнении

На рынке представлены модели на 2, 3 и 4 лопасти. Первые оптимально подойдут для моторов с невысокой мощностью, легких лодок. В продаже они встречаются редко.

Самые распространенные – это трехлопастные устройства. Они способны обеспечивать высокий КПД, достаточную мощность и ускорение. Устанавливаются практически на всех плавсредствах, которые используются для рыбалки, прогулок по воде.

Модели на 4 лопасти предназначены для тяжелых лодок, которые эксплуатируются в качестве буксировочных судов или для перевозки грузов. Характерной чертой таких агрегатов является большое тяговое усилие, однако высокую скорость обеспечить они не смогут.

Принцип посадки на мотор

Для крепления гребных винтов к двигателю используются разные методы. Современные моторы оснащены шлицевой посадкой агрегата на вал. При выборе стоит обратить внимание на конструкцию. Винты разных производителей могут отличаться по количеству шлиц. Их может быть 8 или 10, причем на устройствах с одинаковой мощностью. Шлицевая посадка характерна для моделей агрегатов с производительностью от средней и выше.

Еще одно отличие заключается в диаметре ступицы. При подборе агрегата следует ориентироваться на редуктор конкретного мотора.

На маломощных двигателях иногда применяется другой способ посадки гребных винтов – их крепят на шпонку. Обычно на втулке предусмотрены пазы. При ударе о твердую поверхность или препятствие вся сила передается на шпонку. Она ломается, но редуктору удар не угрожает.

Другими словами, при покупке гребного агрегата важно внимательно изучать маркировку и рекомендации производителя, выбирая его в точном соответствии характеристикам двигателя. Иначе устройство может не подойти или снизить производительность лодки.

на главную страницу в раздел «полезное» обсудить на форуме

Читайте также:

Район Крылатское в фотографиях

Дома, учреждения, улицы, дворы, достопримечательности и многое другое…

Иконка фотоальбома Фотографии района Крылатское
Фоторепортаж Наложение

Фоторепортаж

День 70-летия Победы в Крылатском

Выбор читателей

Крылатское.ру

16+

Информационно-развлекательный портал Крылатское.ру

При републикации материалов гиперссылка обязательна.

Все права защищены и охраняются законом.

© 2012 – 2019 Крылатское.ру

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 за номером ЭЛ №ФС 77-68468

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Instagram
  • YouTube