Собственники жилых домов зачастую заинтересованы в размещении рекламы на фасадах или крышах своих домов. Однако что при этом делать, не всегда понятно.

Что нужно для размещения рекламных конструкций в многоквартиром доме

Попытаемся разобраться на самом распространенном примере – когда квартиры в многоквартирном доме находятся в частной собственности граждан. В этой ситуации, чтобы разместить, к примеру, крышные установки, в обязательном порядке необходимо согласие собственников квартир в соответствующем многоквартирном доме.

Без этого согласия, ни одна компания не сможет заключить договор на установку и эксплуатацию различного рода рекламных конструкций.

Данное согласие собственников квартир является итогом проведения общего собрания жильцов. Согласно жилищному кодексу РФ, подобная встреча должна проводиться ежегодно либо инициироваться во внеочередном порядке, если такое подразумевают обстоятельства. В протоколе общего собрания должно быть зафиксировано, что как минимум две трети собственников проголосовали «За» размещение рекламы.

Далее представитель собственников заключает договор на эксплуатацию рекламных конструкция. В зависимости от типов рекламных сооружений, варьируется и срок договора.

Что «светит» собственникам жилья за размещение рекламы на доме

Прежде всего, нужно отметить, что обогащение отдельно взятого собственника за счет размещения рекламы на крыше или фасаде многоквартирного дома невозможно. Все средства, поступающие от размещения подобных конструкций, могут пойти на ремонт дома или облагораживание придомовой территории. К слову, вполне реально, соответствующим образом оформив все документы, средства от размещения рекламы на доме пустить в фонд капитального ремонта. И тогда с собственников будет снята частично или полностью эта статья расходов.

Реклама должна быть «лицом» дома

Тем не менее, собственники многоквартирного дома, принимая решение о размещении рекламных конструкций на фасаде или крыше своего строения, не должны забывать об эстетической стороне вопроса. Согласитесь, жить в доме, на котором красуется объявление о средстве от запоров или избавлении от геморроя, не всем приятно. В этом случае, принцип «всех денег не заработать» может быть как нельзя актуален. А если дом обладает определенной историей, то гораздо правильнее сохранить его в «классическом» виде, без украшательств и всякого рода рекламы.

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?