Каждый торговый центр имеет свои привлекательные стороны - кто-то идет именно сюда покупать продукты в гипермаркете, кого-то привлекает каток или кинотеатр.

Торговое предприятие с известным именем, занимающее большие площади ТРЦ, привлекающее в него основную массу посетителей, называют «якорем», или «якорным» арендатором, и таковой должен присутствовать в обязательном порядке.

Что служит «якорем» для ТЦ

Чаще такой «якорь» торгового центра - сетевой оператор розничной торговли. Само понятие «якорь» говорит о том, что какой-либо магазин генерирует поток посетителей, а, побывав в «якорном» магазине, покупатели расходятся тратить деньги во все соседние небольшие торговые точки, попутно скупая товары широкого потребления. В современных торговых центрах такая «якорная» точка не одна, в этом случае владельцы подбирают компании, сферы которых не пересекаются. Скажем, это может быть магазин бытовой техники и крупный бренд спортивных товаров.

Кроме того, роль «якорей» - в заполнении «мертвых зон» в ТРЦ, на которых он может разместить широкий ассортимент продукции.

Гипермаркеты как основные «якоря»

Участники рынка сообщают, что наиболее мощным центром притяжения для покупателей сегодня стали продуктовые супермаркеты или гипермаркеты. Другие классические «якоря» - магазины бытовой техники и развлекательные центры.

«Якорь» и «магнит» - в чем разница

Специалисты также склонны разделять понятия «якорь» и «магнит». Казалось бы, речь идет об одном и том же, но разница в том, что «якорь» не обязательно является «магнитом». В то время как первый аккумулирует потоки, второй можно назвать «фишкой» ТРЦ, просто притягивающей посетителей. Им может быть эксклюзивный магазин или центр развлечений, который есть только здесь. Хорошим примером может стать электрокаток «Сегвейдром» в торгово-развлекательном центре «Вэйпарк», первая большая площадка в Москве, где предлагается захватывающее катание на гироскутерах.

Таким образом, главное отличие «якоря» от «магнита» понять просто - один может успешно существовать и независимо от торгово-развлекательного центра, чего не скажешь о другом. Для примера можно привести ТРЦ «МЕГА Теплый Стан»: «Ашан», ИКЕА, OBI и «Стокманн» могут работать и автономно, но магазину ZARA или же ледовому катку, которые здесь можно считать «магнитом», без ТРЦ будет выживать сложнее.

Рост конкуренции между операторами рынка торговой недвижимости толкает девелоперов на активное привлечение в свои торговые центры как можно большего числа «якорных» арендаторов. Расчет их очевиден: присутствие имеющих широкую известность ритейлеров значительно определяет уровень посещаемости ТЦ, а, следовательно, и его успех.

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?