2007 год в целом был весьма удачным на разного рода события, которые происходили в районе Крылатское. Вспомнить хотя бы эпопею со сносом поселков на берегу Москва-реки или угрозу обрушения крыши в Ледовом дворце. Впрочем, наверняка самым значимым событием, которое вспоминают большинство жителей района чуть ли не каждый день (хотя бы на уровне подсознания) – это открытие новых станций метро, которые лишили Крылатское звания конечной, а также переезд с Филевской ветки на Арбатско-Покровкую. Вспомним, как это было...

Итак. Первое официальное сообщение о том, что же ждет наше метро, появилось в самом начале 2007 года. В январе пресс-служба московского метрополитена сообщила, что завершение строительства участков «Парк Победы» - «Кунцевская» (с промежуточной станцией «Славянский бульвар» - в районе развилки Кутузовского проспекта и Старорублевского шоссе) и «Крылатское» - «Строгино» Митинско-Строгинского участка Арбатско-Покровской линии, запланировано на конец 2007 года.

Стало понятно, что в ближайшем будущем станция «Крылатское» уже не будет конечной. После нее появится станция «Строгино», а в ближайшем будущем метро уйдет дальше, в район Митино. Каковы будут последствия этих изменений не для Москвы в целом (об этом довольно подробно рассказывали московские чиновники), а для жителей Крылатского, на тот момент было неизвестно.

Кроме того, стало понятно, что станция «Крылатское» переедет на Арбатско-Покровскую линию с Филевской. Последнее многими было воспринято положительно. Во-первых, Филевская линия открыта, а, значит, в зимний период ехать по ней в вагоне поезда не очень комфортно. Во-вторых, количество сбоев, возникающих именно на Филевской линии, было уже до не приличия много. Ну и в-третьих, судя по картам метрополитена, добираться до центра теперь будет несколько быстрее.

Впрочем, тогда, в 2007 году, об этом еще мало кто думал. После появления в начале года новости, о которой написано выше, развернулось строительство как в самом районе, так и за его пределами.

Первые результаты работы жители района увидели уже летом, когда на два дня (18 и 19 августа), три станции Филевской ветки: «Крылатское», «Молодежная» и «Кунцевская» были закрыты. В это время укладывали два стрелочных перевода, сдвигали пути, перемещали контактный рельс и кабели, чтобы к декабрю 2007 года открыть новый участок Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до станции «Строгино». На время вынужденного простоя участка Филевской ветки был организован компенсационный маршрут автобуса «М», который возил пассажиров от станции «Крылатское» до метро «Пионерская» с остановками у станций «Молодежная» и «Кунцевская». Автобусы курсировали довольно часто. На маршруте их было около 36 штук, а интервал между ними составлял 1 минуту и 40 секунд, то есть практически так же, как приходили поезда в метро.

С учетом того, что это были выходные, народу в автобусы «забивалось» немного. По большей части, многие ездили не то чтобы по своим делам, а исключительно с целью покататься, ведь проезд был абсолютно бесплатным. Особенно повезло жителям Северного Крылатского, потому что автобус начинал посадку пассажиров не у вестибюля метро, а непосредственно на автобусном круге (разворотный круг).

Возможностью бесплатно покататься воспользовались многие молодые люди, которые затаривались пивком и орешками и просто от нечего делать убивали время. Кстати, на станции Молодежная, где делал остановку автобус со знаком «М», дежурили сотрудники милиции, которые буквально каждый час ссаживали веселых пассажиров за распитие спиртных напитков в общественном транспорте.

В то же время, когда пресс-служба московского метрополитена рассказала о закрытии на выходные трех станций, появилась уже официальная информация об улучшениях, которые произойдут в результате планируемых изменений. Так, пресс-служба столичной подземки сообщила, что время, которое затратят пассажиры на поездку от станции «Строгино» до «Киевской», займет минут 19, а вот если бы пришлось ехать по Филевской ветке, то потратить пришлось бы целых 28 минут. Понятно, что из Крылатского до кольца ехать еще быстрее, что лишний раз вызвало приятное ожидания от готовящихся изменений в метро.

Ждать оставалось недолго. 29 декабря на станцию «Строгино» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена прибыл первый пассажирский поезд.

Впрочем, буквально через несколько дней, уже в 2008 году с 5:30 утра 2 января до 15:00 дня 7 января вновь перестали работать три станции: «Крылатское», «Молодежная» и «Кунцевская». Это стало уже последним запланированным отключением части ветки для того, чтобы метростроевцы могли уже окончательно перевести движение поездов на Арбатско-Покровскую линию. Впрочем, это не вызвало больших проблем у пассажиров - на дворе стояли новогодние каникулы.

После продолжительных выходных жители Крылатского, наконец, в полной мере смогли насладиться поездкой в метро по новой ветке. По времени выходило значительно быстрее, тем более что вначале станция «Славянский бульвар» была закрыта. Поезда проходили ее без остановок. Смущало только одно – поезда на станции «Крылатское» были уже непустыми, а приезжали несколько заполненными. Впрочем, тогда особой давки даже в часы пик еще не было. Она образовалась, когда были открыты новые станции: «Мякинино», «Волоколамская», «Митино» и «Пятницкое шоссе». Впрочем, это уже совсем другая история.

Вместе с тем, закончить рассказ о переезде станции «Крылатское» на другую ветку метро, придется немного иначе. Дело в том, что в начале уже 2008 года, после того как в полную силу заработала станция «Строгино», жители нескольких домов в районе потеряли всякий сон. Дело в том, что грохот и скрежет проезжающих поездов был отчетливо слышан в домах №31, корпус 1 и 2 по улице Крылатской и №16 по улице Осенней. Примечательно, но в других местах уровень шума либо вообще не возрос, либо явно не превышал санитарные нормы.

При этом причину, по которой в упомянутых многоквартирных домах уровень шума с «приходом» метро в Строгино вырос в три раза, на 3-4 децибела превышая норму, не могли найти довольно долго. Как отмечал тогда начальник московского метро Дмитрий Гаев, понять причины этой аномалии, несмотря на многочисленные обследования, не могут даже в метрополитене. «Тоннель далеко, но звук все равно как-то доходит. Науке пока неизвестны особенности распространения звуковых волн в грунтах», - сообщал «хозяин» столичной подземки.

Жителям трех домов оставалось только ждать, причем немало. Изучив международный опыт по гашению высоких частот, были заказаны специальные глушители (накладки на рельсы). Однако пока заказ был выполнен, пока были проведены испытания, жители вынуждены были в буквальном смысле спать с берушами, пить валерьянку…словом, терпеть более года, пока, наконец, звуки в их квартирах не пришли в норму.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вы обычно делите отпуск на части или отгуливаете все положенные дни сразу?