Новости

 | Пятница, 15 июня 2018 15:17

В Крылатском велосипедист насмерть сбил пешехода

В четверг днем, 14 июня, в Крылатском недалеко от Гребного канала произошел несчастный случай. В результате наезда велосипедиста, скончался 54-летний пешеход, сообщает «Московский комсомолец». Как пишет издание, мужчина после столкновения с велосипедом получил перелом свода черепа. Пострадавший скончался спустя некоторое время в больнице.

На момент подготовки новости, пресс-служба УВД по Западному округу не смогла сообщить подробности происшествия. Однако, согласно неофициальным данным, роковое столкновение произошло все-таки не на велодороге, расположенной на территории парка «Крылатские Холмы». По всей видимости, наезд был совершен либона Крылатской улице, либо непосредственно на асфальтированной дороге возле русла Гребного канала.

Как показывает статистика, наезды велосипедистов на пешеходов, которые заканчиваются летальным исходом, носят далеко не единичный характер. Из-за этого, в последние годы все активнее поднимаются вопросы относительно ужесточения ответственности для велосипедистов, вплоть до введения прав по аналогии с водительскими удостоверениями.

С некоторыми оговорками, можно считать, что начало разговоров о необходимости «ужесточения» правил и ответственности для велосипедистов положил случай, произошедший в 2015 году в Зеленограде. Тогда, в результате столкновения с велосипедом, погибла медсестра местной больницы.

Пикантности той истории добавлял тот факт, что столкновение произошло непосредственно на пешеходном переходе, по которому женщина шла на работу утром. Скорость велосипедиста была настолько большой, что он буквально «пулей» вылетел на пешеходный переход, и, не успев ничего сделать, врезался в женщину. От удара она упала на асфальт, сильно ударившись головой. Несмотря на то что медики прибыли на место происшествия буквально в считанные минуты, спасти пострадавшую не удалось. Она скончалась в больнице от полученной черепно-мозговой травмы.

Именно после этого происшествия у следствия и возник вопрос, по какой статье привлекать велосипедиста. Дело в том, что статья 264 Уголовного кодекса не предусматривает наказания для велосипедиста, так как его транспортное средство не является автомобилем, трамваем и пр., для управления которыми нужны права. Не подходил этот случай и под статью №109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности», так как следствию было невозможно доказать тот факт, что смерть наступила вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. В результате, уголовное дело было возбуждено по статье №268 УК РФ «Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта», причем по пункту №2 «Деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека». Максимально возможный срок по данной статье составляет 4 года. Велосипедист получил один год с отбыванием наказания в исправительной колонии-поселении и штрафом в 500 тысяч рублей.

Еще один резонансный случай произошел в лесном массиве «Архиерейская дача» в Петрозаводске. Тогда 33-летний велосипедист, так же на очень большой скорости, сбил двух 50-летних сестер, прямо на лестной тропинке. Одна из женщин получила закрытую черепно-мозговую травму и скончалась на месте. Ее сестра получила сотрясение мозга и сильные повреждения лица, но осталась жива. Велосепидист тогда скрылся с места происшествия, не оказав пострадавшей никакой помощи. В результате, он получил 2,5 года исправительных работ.

Подобные ситуации, где в результате наезда велосипедистов гибнут пешеходы, все чаще подталкивают властей к разговорам о необходимости введения в Уголовный кодекс соответствующей статьи с одновременным ужесточением наказания. Более того, периодически поступают предложения о введении неких «прав велосипедиста», по аналогии с правами, которые получают водители автомобилей. Однако эти предложения остаются только на бумаге. Дело в том, что подавляющее большинство происшествий с велосипедистами и пешеходами, которые заканчиваются либо травмами либо смертью, происходят не на специальных трассах, велодорогах и пр., а в местах, где объективно именно пешеход имеет явные приоритеты перед велосипедистом – пешеходные переходы, тротуары, лесные тропинки и пр. Таким образом, введение прав или появление новой статьи в УК доставит больше проблем аккуратным и внимательным велосипедистам, тогда как любители «гонять» на большой скорости по пешеходным переходам с этого пути все равно не сойдут.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?