Новости

 | Пятница, 01 февраля 2019 15:01

В Крылатском зафиксированы первые случаи работы мошенников из «Сбербанка»

Как стало известно порталу Крылатское.ру, накануне днем, 31 января, сразу нескольким жителям района Крылатское поступили звонки от мошенников, которые представлялись сотрудниками службы безопасности «Сбербанка». Ситуация усложняется тем, что звонки осуществлялись с реальных номеров телефона самого банка, а также тем, что мошенники слишком много знают о клиентах, даже номера счетов.

В середине недели сразу несколько СМИ написали о так называемых «продвинутых мошенниках», которые научились звонить клиентам «Сбербанка» с реальных телефонов крупнейшей в РФ кредитной организации. Кроме того, звонящие обладали довольно обширной информацией, зная не только имя и фамилию потенциальной жертвы, но и дату рождения, номер карты и пр. Все это сбивало клиентов с толку, и они без опасения передавали мошенникам конфиденциальную информацию: ПИН-Код, CVV и даже одноразовые пароли, приходящие на телефон. Сколько людей в итоге пострадало от действий мошенников, не известно.

Как сообщила порталу Крылатское.ру жительница района Ольга, ей мошенники позвонили поздно вечером в четверг.

«Вечером, когда я уже пришла с работы, мне на телефон позвонил неизвестный и сообщил, что он является сотрудником службы безопасности «Сбербанка». Он сказал, что по моей карте зафиксирован подозрительный перевод в Пензу и что теперь служба безопасности банка проверяет, не стала ли я жертвой мошенников. Меня попросили назвать либо номер договора, либо номер карты, что меня смутило. Но затем, когда я отказалась это делать, звонящий сам назвал номер моей карты, и попросил подтвердить, что он не ошибся», - рассказала Ольга Дудина.

По словам жительницы Крылатского, она практически поверила в то, что ей действительно звонят из «Сбербанка», и она практически согласилась продолжить диалог.

«Не стать очередной жертвой мошенников мне помог муж, который услышал, что я с кем-то разговариваю по телефону. Он услышал, как я переспросила звонящего о CVV код и тут же подошел и стал довольно сердито интересоваться у меня, с кем я разговариваю и кому хочу назвать этот код. Вначале я попыталась отмахнуться, но муж настаивал на ответе. Когда он услышал, что я разговариваю со службой безопасности «Сбербанка», выхватил у меня трубку и стал орать на звонящего мужчину. Тот, естественно, повесил трубку. Я перезвонила в «Сбербанк», и там мне сказали, что никаких переводов в Пензу, а также звонков из службы безопасности мне не было», - подчеркивает Ольга.

Аналогичную историю рассказал и еще один житель Крылатского Павел. Как выяснилось впоследствии, он проживает в том же доме, что и первая собеседница портала Крылатское.ру Ольга.

По словам Павла, звонок из мнимой службы безопасности также был уже вечером, в районе 20 часов. Звонил мужчина, назвал фамилию и имя клиента, а также номер договора, который реально был заключен со «Сбербанком».

«Вообще, я не люблю в принципе разговаривать с людьми, которые мне звонят из каких-то организаций. Не люблю, когда меня отвлекают посторонние мне люди. Поэтому к этому звонку я отнесся критически. Но звонивший реально знал слишком много обо мне и о моей карте. Лично меня смутила манера разговора звонящего. Он не нервничал, но говорил как-то нагловато, не так, как должен говорить сотрудник банка, работающий с клиентами», - рассказал Павел.

Он добавил, что когда отказался продолжать разговор, звонивший мужчина стал ему угрожать тем, что заблокирует карту на 60 дней и, чтобы ее разблокировать, Павлу придется ехать в центральный офис, писать заявление, ждать сперва ответа около двух недель, а потом еще 60 дней, пока карту разблокируют.

«Естественно, я посмеялся и послал мошенника куда подальше», - подчеркнул Павел.

Но так поступают далеко не все. Несколько человек, обратившихся в адрес редакции, признались, что они или их родственники все-таки стали жертвами мошенников, сообщив конфиденциальную информацию.

«У моей мамы, а ей 75 лет, списали с карты все деньги, что там были. Немного, около 40 тысяч рублей, но она очень расстроилась. Жалко не денег, а здоровье. Вы напишите об этих мошенниках, чтобы как можно больше людей об этом узнали», - поделилась своим горем с порталом Крылатское.ру еще одна жительница района Валентина Петрова.

В связи с участившимися случаями мошеннических действий в отношении клиентов «Сбербанка», кредитная организация в очередной раз предупреждает, что ее сотрудники никогда не звонят клиентам с просьбами назвать номер карты, договора и пр. и, тем более, не просят сообщать конфиденциальную информацию о ПИН-кодах, CVV кодах и, и уж точно не требуют продиктовать одноразовые пароли, приходящие на телефон.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?