Ждали гораздо большего, но оказалось хуже, чем было в прошлом году. Именно так можно охарактеризовать прошедшее в середине апреля в Крылатском знаменитое Rally Masters Show 2015.

Повод ожидать от мероприятия чего-то необычного действительно был. Во-первых, именно в 2015 году это ежегодное автомобильное шоу празднует свой маленький и первый юбилей – 5 лет. А, во-вторых, гонки состоялись за несколько дней до празднования 70-летия со Дня победы. Уверенность в том, что организаторы все-таки смогут достойно обыграть две эти даты, сохранялась довольно долго, но в итоге...

Что сразу бросилось в глаза - это непривычно маленькое скопление людей вдоль самой Олимпийской велотрассы, по которой на бешеных скоростях проносились автомобили. Создавалось впечатление, что посмотреть на соревнования вышли, в основном, жители ближайших домов, то есть крылатчане.

Вообще, сомнения в том, что Rally Masters Show 2015 пройдет с каким-то небывалым успехом, зародилось еще за несколько дней до начала мероприятия. Явным просчетом организаторов стала информационная поддержка. В СМИ было непривычно тихо. Упоминание о предстоящем в Крылатском шоу были, в основном, в спортивных изданиях, тогда как крупные федеральные и даже московские СМИ предательски молчали. В итоге, и результат был вполне объяснимым. Основная масса пришедших – яростные поклонники раллийных гонок, тогда как простые зрители, использующие подобные мероприятия как повод развлечься в свой законный выходной, просто о нем не знали и остались дома. Впрочем, чего уж греха таить, погода также подкачала.

К слову, плохой осведомленности зрителей в этом году находилось множество подтверждений. На пути следования от улице Крылатская до Гребного канала к корреспонденту портала Крылатское.ру подошли как минимум пять групп из все-таки пришедших на шоу зрителей, которые задавали один и тот же вопрос: «Где будет происходить основное действие?».

Основной площадкой, как и в прошлом году, стал Гребной канал. Прямо у входа раздавали пригласительные билеты, причем, судя по пачке, которую молодые люди держали в руках, дефицита в них не было. В том же 2014 году, все билеты были розданы уже через два часа после начала соревнований. Впрочем, билет - вещь не обязательная, вход был совершенно свободен и без него.

На самом Гребном канале первое, что бросилось в глаза – это опять отсутствие хоть какого-то значимого количества зрителей. Не было и каких-то дополнительных развлечений, в особенности, для детей, вроде проката детских электромобилей, игровых автоматов и пр. Все, что приготовили организаторы - одно кафе, которого было вполне достаточно для небольшого количества пришедших, и концертную площадку.

Некое подобие скопления людей наблюдалось только у трибун Гребного канала, где экипажи демонстрировали мастерство с объездом трюков. Но взгляд назад, непосредственно на сидячие места, тут же отрезвлял. Они были не просто полупустые, а пустые в принципе.

В отличие от прошлого года, организаторы перенесли основную сцену подальше от трибун. Она разместилась непосредственно у входа в «автомобильный городок», где механики и экипажи готовили свои автомобили к заездам. Такое решение организаторов было весьма не обычным. По сути, нужно было выбирать - или оставаться у трибун, чтобы понаблюдать за дрифтующими автомобилями, либо отправляться в «святую святых» непосредственно к гаражам гонщикам. Но увидеть, как протекает гонка с этой «галерки», было уже невозможно. Взамен зрителям предлагался концерт из разнообразных жанров, от роковых исполнителей до настоящего казачьего хора. Впрочем, проникнув в зону «автогаражей», пришедшие на праздник с головой погружались, скорее, в изучение представленных на гонках автомобилей, только изредка отрываясь на выступления артистов.

Что касается зрителей на трибунах Гребного канала, то они, по большей части, были предназначены сами себе. Комментатора, который рассказывал о проходящих гонках, было практически не слышно. А еще нужно учитывать, что подавляющее большинство стояли непосредственно у кромки автотрассы, где ревущие двигатели автомобилей полностью заглушали и без того тихо работающие динамики. Зато у сцены колонки работали на всю мощь, оглушая проходящих мимо. Миновать сцену и пройти к гаражам экипажей было просто невозможно.

Не впечатляющим выглядел и стартовый лист, в котором значилось только 44 экипажа. В прошлом году их было 65. В этот раз принять участия в гонках не смогли прибалтийские спортсмены на ГАЗовских ретро-грузовиках, которые на прошлом шоу произвели настоящий фурор даже в стане непрофессионалов. Не было и по-настоящему громких имен. Например, на ралли 2015 года не смог приехать прошлогодний победитель Марко Мартин.

Тем не менее, праздник все-таки состоялся. Своих поклонников, как среди профессионалов, так и любителей, Rally Masters Show 2015 все-таки нашел. Более того, по официальным данным самих организаторов, в этом году шоу посетили около 15 тысяч человек, против 10 тысяч в прошлом году. Проведя полдня на шоу, в это верится с большим трудом, но раз есть официальная статистика, то, возможно, негативные впечатления возникли совсем по другой причине. Слишком высокими были ожидания, связанные с двумя круглыми датами. Да и погода, не особо комфортная для пребывания на свежем воздухе, могла внести некоторое разочарование от действительного зрелищного мероприятия.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?