Сетевой маркетинг скоро отметит 70-летний юбилей, правда, речь идет о США. В России этот вид предпринимательской деятельности появился гораздо позже, в конце прошлого века. Но «дурная» слава о нем уже прочно укрепилась в наших умах.

Стоит только вспомнить повальное увлечение герболайфом или пресловутые пылесосы Кирби. Кстати, продажи этих самых пылесосов по заоблачным ценам, - это целая наука, по которой вполне можно писать пособия типа «Как обуть лоха».

Некоторые косметические гиганты вроде Oriflame и Avon полностью построили свою работу на сетевом маркетинге. И ничего плохо в этом нет – человек покупает неплохую косметику практически не выходя из дома.

В России появилась еще одна косметическая компания, предлагающая, как гласит информация с официального сайта, продукт нового поколения от ведущих израильских заводов Hlavin. Косметические средства позиционируются как натуральные, но с применением инновационных технологий. Также известно, что «технология производства косметики является строго засекреченной», поэтому понять, что именно входит в состав косметики, не представляется возможным. Казалось бы – уже этот факт «сокрытия» информации должен смутить потенциальных покупателей. Ведь как можно покупать что-то, а тем более, средства личной гигиены и косметики, не зная толком, что входит в состав. Возможно, у вас аллергия на то или иное вещество. К сожалению, покупателям Дешели ответить на вопрос о составе может помочь только дорогостоящая экспертиза, которая требуется, как правило, только для судебных разбирательств.

Итак, что же это за компания Дешели? Известно, что в одной Москве у компании – несколько салонов. Хотя салонами эти заведения назвать сложно – это некие помещения, где вам предлагают сделать несколько пробных процедур, с использованием косметики Desheli. Попасть на такую процедуру несложно, гораздо сложнее – не попасть. Как правило, все начинается с телефонного звонка. На ваш мобильный звонит сотрудник компании Дешели и предлагает «абсолютно бесплатную» процедуру в Спа-салоне. Многие женщины с радостью соглашаются, услышав заветное слово «СПА». У тех, кто помнительнее, возникает вопрос – «Откуда у какой-то не известной мне конторы номер моего мобильного телефона?» Ответ – неоднозначный. Возможно, это банально покупные телефонные базы номеров. А, возможно, кто-то из «доброжелателей», уже побывавших на процедуре, оставил ваш номер. Как рассказывают очевидцы, всех побывавших на пробной консультации обязывают оставить 10 номеров кого-то из знакомых. И вычислить, кто тебя так «любит», не представляется возможным.

Итак, вам звонят, приглашают, и, допустим, вы отказываетесь. Даже не надейтесь, что вас больше не будут беспокоить. Телефонный терроризм набирает обороты – вам начинают звонить буквально каждый день, с разных телефонов и разные операторы. И никакие уговоры, просьбы, угрозы, оскорбления и т.д. на этих непробиваемых тружеников тыла не действуют. Если посмотреть на официальную группу компании Дешели Вконтакте, она буквально напичкана сообщениями с «просьбами» перестать звонить. Эти сообщения периодически удаляются, но не очень оперативно, поэтому у нас появилась возможность выложить несколько скриншотов со странички Дешили (http://vk.com/desheliofficial). Некоторые все же сдаются... и меняют симку. Пожалуй, пока это единственный вариант избежать дальнейших разговоров с Дешели. По крайней мере, до того времени, как у них не появится ваш новый номер.

Вариант второй – вы все-таки согласились придти. Тогда вам назначат время, вы приедете в «салон», и начнется самое интересное. Вас встретят, попросят заполнить анкету, в которой, по словам очевидцев, вас попросят указать много личной информации. В частности, паспорт. На многочисленных форумах женщины говорят, что оставляли свои паспорта на то время, пока им делали пробные процедуры. Также многие говорят, что заполненная анкета на самом деле является кредитным договором, о чем несчастные любительницы халявы узнавали лишь после подписания.

Во время процедуры, как рассказывают те, кому на ней «посчастливилось» побывать, косметолог или человек, уверяющий, что он является косметологом, наносит вам на половину лица различные средства. На половины – чтобы вы смогли «почувствовать» разницу. При этом «косметолог» произносит как загадочную мантру какие-то речи про чудодействованные кристаллы, обновление организма и уникальную секретную технологию. В большинстве случаев, как ни странно, посетительницы, завороженные «эффектом» чудо-косметики, после окончания процедуры приобретают кейсы, влезая порой в кабалу. Теперь самое интересное – стоимость набора, примерно из 10 предметов, находится в районе 42 тысяч, и это со «скидкой для вип-клиента». Естественно, при себе мало кто таскает такие суммы, но компания Дешели и это предусмотрела – она предоставляет возможность приобретения косметики в кредит.

О качестве любой косметики, в том числе Дешели, можно услышать самые разные отзывы. Кто-то пишет, что после ее применения началась аллергическая реакция.

А кто-то – вполне доволен работой компании. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что у подобных отзывов почти всегда есть легкий намек на саморекламу.

Так или иначе, прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, советуем выждать некоторое время, а не подписывать документы после первой же процедуры. Такие скоропалительные решения могут обернуться потерей немалой суммы, времени и нервов.

И последний интересный факт – некоторое время назад на НТВ в «Программе Максимум» был показан сюжет о том, как функционирует механизм привлечения и обработки клиентов, с какими трудностями и проблемами сталкиваются они после приобретения косметики. Телеканал НТВ не скрывал и называл вещи своими именами – речь шла именно о продукции Дешели.

Примечательно, но примерно в это же время на Первом Федеральном канале прошла передача «ЖКХ» с ведущей Еленой Прокловой, за основу которой был взят случай, когда женщина приобрела после пробной процедура кейс с косметикой в кредит, а на следующий день обнаружила аллергию, о чем говорит сделанной ей экспертное заключение. Но в компании отказались рассмотреть ее жалобу и взять косметику обратно. В общем, схема работы компании как под копирку срисована с той, что использует компания Дешели. Единственное, в передаче прямым текстом не говорилось, что речь идет именно об этой марке, хотя уже по внешнему виду упаковок и кейсов было понятно, что речь идет именно о Дешели. Наверное, мы бы и не вспомнили об этой передаче, если бы некоторое время спустя не узнали, что лицом косметической марки Дешели стала никто иная, как та самая Елена Проклова.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?