Плох тот район Москвы, в котором отсутствует метро. Жителям района Крылатское в этом смысле повезло.

Станция с одноименным названием в районе Крылатское появилась в самом конце 1989 года (31 декабря). Стоит ли говорить, что данный, фактически новогодний, подарок большинству жителям района пришелся явно по вкусу. Была решена огромная транспортная проблема, с которой жители Крылатского сталкивались ежедневно, ведь до ближайшей станции метро (Молодежная) нужно было добираться на автобусе или троллейбусе около 15 минут. Место строительства станции метро Крылатское было выбрано также весьма удачно, ведь она располагается (а в прошлом тем более) практически в самом центре района.

Как вспоминают очевидцы того времени, внутренняя отделка станции также приятно удивила. Да, это сейчас может показаться, что вестибюль станции Крылатское ничем особенным не выделяется, а некоторым новым станциям, и уж тем более центральным станциям, явно проигрывает. Однако тогда многие жители ожидали нечто похожее на вестибюль станции Молодежная, без изысков и с плохим (тусклым) освещением. Кстати, даже тогда в 89 году многие пассажиры отмечали явно тусклое освящение вестибюля Молодежной, так что это проблема не в новых энергосберегающих лампочках.

Новая станция метро была значительно светлее и имела довольно приятное тематическое оформление. В нем сочетаются две особенности, или основные черты района. Асимметричный свод станции имеет вид крыла, что является прямым намеком на название района – Крылатское. Кроме того, у одного из выходов установлена скульптура, на которой изображена девушка с крыльями. Крылатское, безусловно, и спортивный район, что также было учтено при оформлении станции. У противоположного от «девушки с крыльями» выхода есть еще одна скульптура, на которой изображен юноша с мячом в руках. Стены станции облицованы белым и серым мрамором, пол выложен серым и черным гранитом.

Архитекторами станции являются Н.И. Шумаков, Г.С. Мун и, как уже отмечалось выше, А.М. Мосийчук. Само название станции Крылатское выполнено в том же стиле, что и названия некоторых станций, расположенных на Калужско-Рижской линии московского метрополитена (Коньково, Ясенево, Теплый Стан). При этом подземный вестибюль станции Коньково, в принципе, очень напоминает вестибюль станции Крылатское, что неудивительно, если учесть, что Шумаков и Мун также являются авторами проектов вышеперечисленных станций.

Вместе с тем, некоторые элементы станции Крылатское не сохранились в своем первоначальном виде. В частности, светильники в первоначальном варианте располагались не над всеми скамейками и имели оригинальную форму.

Данные несущественные изменения в оформлении произошли в начале 2008 года, после открытия станции Строгино. Ко всему прочему, после 7 января 2008 года станция Крылатское лишилась и статуса «конечной», со всеми вытекающими последствиями. Пассажиропоток значительно увеличился, и теперь в часы пик пассажиры станции Крылатское не всегда могут занять сидячее местечко в вагоне, как это было до 2008 года. К слову тогда, посадка в поезда осуществлялась с обеих платформ (с левой и правой стороны). С вводом Строгино это преимущество, естественно, исчезло.

Одновременно с тем, когда линя была продлена на север в район Строгино, станция Крылатское поменяла адрес прописки. Теперь она относится к Арбатско-Покровской линии, а не к Филевской, как это было со дня ее рождения.

Стоит отметить, что перегон между станциями Крылатское и Строгино является одним из самых длинных в московском метрополитене. По официальным данным, он составляет 6627 метров. Об этом стоит помнить, чтобы ненароком не «проспать» станцию Крылатское, ведь, в противном случае, времени на дорогу до Строгино и обратно потребуется немало (около 20 минут).

Примечательно еще и то, что на этом длинном перегоне располагается техническая станция Троице-Лыково (расстояние для нее 4454 метра). Построена она по соображениям безопасности, для эвакуации пассажиров. А так станция используется только сотрудниками метрополитена, и для пассажиров она, естественно, недоступна.

Стоит отметить, что в некоторых публикациях упоминается другая дата открытия станции метро Крылатское. В некоторых статья этот знаменательный день относят на 12 декабря 1989 года, в других - на 27 ноября, также 1989 года. И, тем не менее, несмотря на обилие вариантов, реальная дата открытия станции Крылатское - 31 декабря 1989 года, о чем свидетельствует памятная доска, размещенная непосредственно в вестибюле.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?