Афиша

Крылатского

Погода

в Крылатском

Погода в Крылатском

Пульс

Крылатского

Крылатские холмы

Пульс Крылатского

Блиц-Опрос

Что для вас является определяющим при выборе фитнес-клуба?

  • Хороший тренажерный зал
  • Наличие бассейна
  • Возможность посещать групповые занятия
  • Наличие детской комнаты
  • Наличие бани или сауны
  • Только цена
  • Ничего, я вообще не люблю фитнес
Проголосовать

Архив опросов

Крылатское видео

Видео Значок Views

Формы обучения в школах района Крылатское. Все за и против

Автор

Маргарита Усольцева

Источник

Крылатское.ру

Формы обучения в школах района Крылатское. Все за и против

Несколько лет назад в проекте «Активный гражданин» родителям, учителям и школьникам предлагалось проголосовать за ту или иную форму обучения. По большому счету, основное отличие заключается в том, когда будут организованы каникулы между учебными периодами. Основная борьба развернулась среди двух форм: четвертной и модульной.

Большинство голосов было отдано в пользу классической формы обучения, к которой привыкли, наверное, подавляющее большинство родителей и учителей. При ней, учебный год делится на четыре периода, то есть на четверти, а между ними осенние, зимние и весенние каникулы - словом, точно так, как это было еще в советские времена. С небольшим отставанием, буквально в несколько голосов, шла модульная система, которая предполагала пять недель обучения и одну неделю отдыха. Форма же триместров оказалось на третьем месте. За нее было отдано наименьшее количество голосов, буквально единицы. Она, как нетрудно догадаться, подразумевала разделение учебного года на три части, между которыми были бы организованы «длинные» каникулы (17-18 дней – прим. ред.). Летние каникулы, при любой из этих форм, оставались бы неизменными.

Точно так, как распределились голоса в проведенном опросе, выстроена форма обучения и в школах Крылатского. Иными словами, большинство школ района используют классическую, или четвертную, форму обучения. Что же касается модульной, то ее используют только две школы из семи. Триместры, ввиду низкой популярности, в школах районах Крылатское не прижились.

В частности, в школах 63, 1130, 1133, 1471 и 1571 используется классическая, или четвертная, форма обучения, а в школах 1371 и 1440 - модульная. Небольшой опрос родителей учеников этих школ, который провел портал Крылатское.ру, показал, что они в целом довольны формой обучения в своей школе и, при возможности, менять ее бы не хотели. Однако, в качестве аргумента, приводится то, что их дети просто привыкли. При этом доводы вроде качества образования, равномерной нагрузки и т.д. родители практически не приводили.

Портал Крылатское.ру решил разобраться, какая же на самом деле форма обучения, используемая в школах района Крылатское, наиболее оптимальна, удобна и продуктивна, без учета фактора привычки.

Как это ни парадоксально, но в рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников, подготовленный столичным департаментом образования, попали три школы, расположенные в районе Крылатское, две из которых как раз и используют модульную форму обучения. Возможно, это не более чем совпадение, однако, по мнению ряда учителей, закономерность все-таки прослеживается.

«Большую часть своей работы в школе я преподавала детям, которые учились по классической форме обучения. Причем в те времена выбрать иную форму мы не могли, хотя, на мой взгляд, с точки зрения распределения нагрузки, особенно в младших классах, модульная форма лучше. Конечно, нам, учителям, было привычнее распределять процесс обучения исходя из четвертей, но я видела, что дети очень устают. Особенно в третьей четверти, которая была и остается чрезмерно длинной. К сожалению, на эту четверть и приходилось большое количество болезней. Иногда у меня отсутствовало по неделе, а то и две, больше половины класса. Это было неудобно, так как им приходилось постоянно догонять своих одноклассников, а мне чаще повторять материал. Если бы был установлен какой-то перерыв, то это было бы удобнее всем», - рассказала порталу Крылатское.ру бывший учитель русского языка и литературы Дмитриева Людмила Андреевна.

Похожей точки зрения придерживается и детский психолог в Детской Деревне SOS-Томилино, гештальт-терапевт Оксана Боломатова, которая уверена, что для учеников младших и средних классов наиболее оптимальна именно модульная форма обучения.

«Традиционно, уже принято считать, что для младших и средних школьников наиболее оптимальны каникулы 5 - 1, то есть ребенок пять недель учится, а потом одну неделю отдыхает. Я соглашусь с этой точкой зрения. На мой взгляд, такая система очень хорошо подходит детям, которые только пошли в школу, начали адаптироваться к новой системе жизни, к обязанностям и дисциплине. Такая система труда и отдыха помогает избегать эмоциональных, интеллектуальных и физических перегрузок. А, значит, ребенок будет меньше уставать и меньше болеть, лучше усваивать учебный материал, не потеряет познавательную мотивацию от усталости», - подчеркивает детский психолог.

Вероятно, именно по этой причине, две школы в Крылатском, использующих модульную форму обучения, и вошли в упомянутый выше рейтинг. Дело в том, что в методике его расчета учитываются показатели, которые можно развивать и достигать параллельно с занятиями в школе. Например, посещать спортивные или творческие кружки и секции, что при большой усталости, как это может возникнуть при классической форме обучения, гораздо сложнее и менее эффективно.

Но у противников модульной формы обучения также есть свои разумные доводы. «В свое время я выбрала именно школу с четвертной системой обучения, и «страшная» третья четверть меня совсем не пугает. А вот форма, при которой мой ребенок должен учиться пять недель, а потом неделю отдыхать, меня как раз и настораживала. Дети только настроятся на процесс обучения, только войдут в ритм - как сразу небольшие каникулы, то есть расслабление. Потом заново нужно себя заставлять и раскачивать. При такой форме получается, что дети учатся как бы в полсилы», - замечает мама одного из учеников 10 класса школы №63 в Крылатском.

С этим доводом также согласна детский психолог Оксана Боломатова, которая отмечает, что уже ближе к старшим классам у подростков появляется необходимость адаптироваться к «взрослому» ритму жизни. И на первый план выходит задача сохранения и развития учебной мотивации, а не адаптации к школьной жизни.

«Ближе к старшим классам, мы уже не можем с такой уверенностью говорить о том, что необходимо разбивать обучение на 5 - 1. В программе появляются довольно сложные темы, которые необходимо подводить к логическому завершению в процессе обучения, а не прерывать их на полуслове. В качестве примера, можно привести проектную деятельность у взрослых людей. Представьте, что вы ведете проект, работаете в команде, но истекает пять недель срока, и вся команда, включая вас, уходит в отпуск на неделю. Все процессы приостановились, но не завершились. После таких перерывов будет довольно сложно восстанавливать рабочую энергию, раскачивать себя заново», - считает психолог.

Какие бы аргументы за или против ни приводились, многое, в конечном счете, будет зависеть от самой школы, коллектива учителей и системы распределения уроков и домашних заданий. При любой из форм обучения, будь она четвертная или модульная, из-за стремления руководства школы «впихнуть» в сетку занятий все мыслимые и немыслимые предметы, как раз и возникает та самая утомляемость у детей и нежелание, а иногда и невозможность учиться. Например, в восьмых классах школы №1471 присутствуют такие предметы, как музыка, технология, основы духовно-нравственной культуры народов России. В результате, нагрузка школьников составляет в среднем по семь уроков в день. К этому можно добавить и возросшее, в связи только с этими тремя уроками, количество домашних заданий. А в школе, например, №1371, подобных предметов в сетке обучения восьмиклассников нет. К слову, музыка с восьмого класса встречается крайне редко во всех российских школах. И при этом, школа №1371 довольно часто попадает во всевозможные рейтинги качественного образования, тогда как школа №1471 в них отсутствует в принципе.

«В выборе системы школьных каникул учитывают очень много факторов, в том числе и занятость родителей, учебные планы школ. Но именно с психологической точки зрения мы можем ориентироваться на особенности тех процессов, с которыми имеет дело наш ребенок. И особенности эти таковы, что в 7-8 лет ребенок перестраивает себя под новую форму жизни, приобретает новую роль в обществе, новые обязанности, новую ответственность. Все это само по себе существенный стресс для ребенка. Необходим щадящий режим, чтобы ребенок мог такую нагрузку без ущерба для себя переживать. А в подростковом возрасте потребности уже совсем другие. А, значит, и вид школьной нагрузки и отдыха нужен другой», - резюмирует психолог.

на главную страницу В раздел «наши дни» обсудить на форуме

Читайте также:

Видеоархив района Крылатское

Репортажи, кадры из кинофильмов, передачи, события в кадре и многое другое…

Иконка видео Видео района Крылатское
Видео Наложение

Репортажи

Лобовое столкновение на Крылатской улице

Выбор читателей

Крылатское.ру

16+

Информационно-развлекательный портал Крылатское.ру

При републикации материалов гиперссылка обязательна.

Все права защищены и охраняются законом.

© 2012 – 2018 Крылатское.ру

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 за номером ЭЛ №ФС 77-68468

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Instagram
  • YouTube