Как вернуть деньги за путевку
Психологи настоятельно рекомендуют: «Хотя бы один раз в год любой работающий человек должен уходить в отпуск».
Исходя из своих финансовых возможностей, каждый решает для себя сам, как его провести: выехать на дачу, посетить дом отдыха, попутешествовать по стране или отправится за рубеж. В случае, если выбор пал на посещение заграничных курортов, то вам, скорее всего, придется искать посредника в лице турфирмы, который сделает за вас всю необходимую работу по бронированию отеля, покупке авиабилета и оформлению виз (последнее требуется не всегда). Можно организовать свой отпуск самостоятельно, но, как показывает статистика, россияне пока предпочитают ездить на отдых за границу через турфирмы.
Схема такого сотрудничества крайне проста: достаточно приехать в офис туристической компании и оплатить понравившийся тур. Но как быть, если тур оплачен, а поездка срывается? Как оказалось, вопрос о возврате денег мучает довольно большое количество путешественников - по крайней мере, вопросов наподобие: «Как вернуть деньги, если поехать в отпуск не получается», «Что делать, если турфирма отказывается возвращать деньги за поездку?» и т.д., на разных форумах задается огромное количество.
Портал Крылатское.ру решил подготовить небольшую, но подробную инструкцию, что делать в таких случаях. Даже если вы пока не планируете отменять свое путешествие, нелишним будет прочитать данную статью в целях самообразования. Она даст полное представление о том, как себя вести, что делать и о чем нужно знать заранее, чтобы и деньги вернуть, и нервные клетки поберечь.
Эксперты рекомендуют, если вы понимаете, что поездка на отдых по любым причинам может не состояться, то немедленно оповестите туроператора. Можно, конечно, позвонить по телефону или написать электронное письмо, но лучше и надежнее лично подъехать в офис турфирмы и написать заявление. В нем нужно указать, что купленный вами тур (куда, когда и по какой цене) не может быть осуществлен. Необходимо указать подробно, по какой именно причине (не отпускают на работе, изменились личные обстоятельства и т.д.) вы не сможете им воспользоваться. Ну и, конечно, в конце уведомить оператора, что просите у него возврата денег за несостоявшийся тур.
Если в дальнейшем возникнут проблемы, а они наверняка возникнут, и вы решите обращаться в суд, то необходимо иметь на руках копию заявления. Причем на одной должна стоять виза туроператора. Необходимо настаивать на такой схеме. Как говорят люди знающие, крупные туроператоры к такой просьбе отнесутся нормально и визу поставят. Но если компания наотрез отказывается принимать заявление и, тем более, ставить отметки, делая вид, что вас видит впервые, то можно отправить ту же претензию по почте, обязательно заказным письмом, с уведомлением и описью всех вложений. Сделать это можно в любом почтовом отделении. Аналогичный поход на почту стоит сделать, если вы по каким-то причинам не имеете возможность приехать в офис турфирмы.
После того как вы подали заявление любым описанным выше способом - ждите, но недолго. Оператор обязан дать ответ в течение 10 дней. В результате, вам либо откажут в выплатах, либо согласятся вернуть сумму, потраченную на тур, но не всю (за вычетом процентов, ведь оператор также понес определенные расходы). Возможен и третий вариант, когда ответа нет. На самом деле это только сыграет вам на руку. Если вы в результате выиграете суд, то с туроператора могут взыскать в вашу пользу штраф в размере 50% от стоимости приобретенного тура. Иными словами, молчание для турфирмы обернется вашим заработком, так как вы не только получите обратно свои деньги, но и «наварите» 50% сверху.
Очень часто туроператоры, хотя и прекрасно знают закон, но при расторжении тура по вашей инициативе уповают на то, что авиабилеты обратно они принять не могут, а, значит, деньги за них не возместят. Более того - такую норму они прописывают даже в договор. Знайте – это незаконно. Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ, пассажир воздушного судна имеет полное право отказаться от перелета, уведомив об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки, и при этом получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. Даже если вы отказываетесь лететь позднее этого срока, вам должны вернуть деньги с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% от уплаченной суммы.
Примечательно, но многие операторы, когда слышат доводы, основанные на статье 108, о незаконности не возврата денег за авиабилет уповают на договор. Мол, вы подписали договор, а, значит, согласились, что деньги вам за билет возвращены не будут. Смело говорите, что внесенное в договор правило в любом случае незаконно, поэтому сам по себе договор составлен неграмотно. Будьте уверены - суд встанет на вашу сторону.
Поговорим о суде. Отметим, если вы считаете, что суд куплен, нелегитимен, это требует много времени и нервов, можете дальше не читать. Но имейте в виду, что во многом вы ошибаетесь. Да, некоторое количество нервных клеток пострадает, но результат того стоит. Помните - вы защищаете свои права, и чем чаще вы станете это делать, тем спокойнее будете чувствовать себя в будущем, попав практически в любую неприятную ситуацию.
Итак, получив ответ, который вас не удовлетворяет (проще - вам отказали в выплате) или не получив ответа вообще, вы можете обратиться в суд. Далеко ходить не надо, вам нужно идти к мировому судье. Так, например, в районе Крылатское по адресу: улица Крылатские Холмы, дом 26, корпус 2, расположен мировой суд №204, в который могут обращаться жители. Находится он, как видно, буквально в шаговой доступности. То есть ехать на другой конец Москвы не придется.
Еще один аргумент, почему не стоит бояться обращаться в суд. А что вы теряете? Даже если вы проиграете, то потери будут ограничены стоимостью вашего тура. Вы за него ничего не получите. Единственные и возможные оплаты сверху – расходы на юриста. Но, эксперты отмечают, что по таким несложным делам, любой человек в принципе может защищать себя сам. Случай далеко не уникальный, и в интернете есть и бланки заявлений, и списки документов (о них чуть ниже), которые нужно подготовить для суда, и даже инструкция, как себя вести. Есть огромное количество форумов, объединений и т.д., где вас смогут проконсультировать юристы, причем совершенно бесплатно.
Слово к делу не пришьешь
Было бы крайне опрометчиво обращаться в суд, не имея на руках никаких документов, кроме заявления. Без последнего даже судья с вами разговаривать не будет. Подготовьтесь к процессу основательно. У вас в наличии, как уже отмечалось выше, должна быть хотя бы копия заявления о расторжении тура с визой турфирмы. Если его нет – отметка почты, что вы направляли заявление в принципе. Далее, у вас должен быть договор с компанией, чек о совершенной оплате – словом, любые документы, подтверждающие, что есть основания вообще говорить о каком-то возврате денег. Если у вас была даже электронная переписка, распечатайте ее. И она может пригодиться, в случае чего. Все документы нужно готовить в трех экземплярах: копия для ответчика (турфирмы) и для суда, а для себя лучше оставить оригинал.
Если вы отказываетесь от тура в связи с болезнью, предоставьте подтверждающий документ – справку врача, больничный, выписку из медицинской карты и пр. Если путешествие сорвалось по причине работодателя, попросите его дать соответствующий документ. Словом, необходимо на руках иметь документарное подтверждение того, что вы отказываетесь от тура не по причине – утром проснулся и понял, что в эту страну ехать отдыхать не хочется.
Отдельно необходимо выделить следующее – лучше в суде не врать, и любое слово подтверждать документально. Если вести себя честно, то с вероятностью 90% решение будет в вашу пользу, а если пытаться хитрить и привирать, то не факт, что вы сами не запутаетесь в своих же словах. Если вы все делаете по закону, но суд не принимает решение не в вашу пользу, вы можете в течение двух недель подать аппеляцию в вышестоящий суд – районный. Но предварительно все-таки лучше обратиться к юристу, дабы понять, где точно вы просчитались.
По статистике, порядка 60% дел заканчиваются в пользу клиентов, а не турфирм, при этом 35% не доходят до суда в принципе. Видя ваш серьезный настрой и не боязнь суда, турфирма сама пойдет на попятную и выплатит все положенные вам по закону деньги.
Куда можно жаловаться, если турфирма явно нарушает ваши права:
Роспотребнадзор(499) 973-26-90
Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7
Федеральное агентство по туризму
(495) 607-76-80
Улица Мясницкая, дом 47
Общество защиты прав потребителей
(499) 241-40-87
Смоленский бульвар, дом 7
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»
В Москве одобрен проект городского бюджета на 2025 год
- Исследование дня:Каждый второй россиянин подвержен «осенней хандре»
- Озвучен список планируемых работ на ООПТ в Крылатском
- Очередное заседание совета депутатов Крылатского завершилось скандалом
- Праздничного мероприятия по случаю Дня Крылатского пройдет в пятницу
- Крылатское вошел в тройку районов по темпам падения цен на квартиры в новостройках
- С понедельника в Москве начнут включать отопление
- Внеочередное заседание местных депутатов «заменили» очередным