Проверка на качество: почему бензину на заправках можно доверять
Нередко автомобилисты выражают беспокойство по поводу качества топлива на заправках – многие боятся, что бензин может оказаться разбавленным или в нем могут содержаться такие опасные добавки, как ферроцены (металлосодержащие присадки, способные быстро вывести из строя свечи зажигания, датчик кислорода и катализатор), оксид марганца (который обычно содержится только в суррогатном бензине и засоряет топливную систему) и тетраэтилсвинец (опасное ядовитое металлоорганическое вещество). Но насколько оправданы эти опасения?
На самом деле у автовладельцев, заправляющихся на официальных сетевых АЗС, поводов для беспокойства нет – бензин, который реализуют сертифицированные станции, проходит несколько этапов контроля как на производстве, так и перед продажей конечному потребителю!
Как и когда проводится анализ качества бензина
Контроль качества осуществляется на каждом этапе производства и реализации топлива – это позволяет исключить поставки некондиционного горючего. Также причиной для анализа бензина могут стать:
- Продолжительное хранение топлива, при котором теоретически возможно изменение его свойств;
- Несоответствие номера транспорта, перевозящего нефтепродукт, указанному в транспортной накладной и путевом листе;
- Отсутствие пломб на резервуаре, повреждение пломб или сомнение в их происхождении;
- Нарушение заводской упаковки, неисправность резервуаров;
- Нарушения в заполнении сопроводительной документации и паспорте продукта;
- Поставка бензина после восстановления его качества.
Первичная проверка подразумевает лабораторный контроль при добыче нефти и газа, затем анализ производится при перегонке нефти и ее разделении на бензиновые, дизельные и прочие фракции – на производственном предприятии постоянно отбираются их пробы и тестируются в штатной лаборатории для выявления отклонений в качестве продукта или в работе производственных линий.
Вторым этапом контроля становится проверка после производства при отправке и приемке на нефтебазу. Топливо подвергается визуальному осмотру, анализу по главным показателям и проверяется на соответствие заявленным в документации характеристикам. Особенно тщательно обследуются цистерны, перевозимые железнодорожным транспортом или автомобилем – они обследуются на предмет неисправности люков, крышек, наличие пробоин и других факторов, способных повлиять на качество нефтепродукта.
Последнюю проверку топливо проходит при поступлении на АЗС – производится сверка документов и, при возникновении сомнения в качестве нефтепродукта, он подвергается тестированию в штатной лаборатории (она имеется на некоторых заправочных станциях) или в мобильной лаборатории, где методом экспресс-тестирования выявляется октановое число бензина, его фракционный состав, процентное содержание серы, смол и другие ключевые параметры. Также проверка качества топлива на АЗС может быть инициирована при длительном хранении или при подозрении на попадание воды или других сортов бензина в резервуар.
Лабораторный анализ топлива на страже спокойствия автомобилистов
В процессе исследования проб топлива специалисты выявляют любые несоответствия эталонным образцам – наличие сторонних примесей, воды, большого количества серы, смол, масел, недостаточную устойчивость к детонации, низкую испаряемость, коррозионную активность и многие другие неблагоприятные факторы, способные ухудшить техническое состояние ТС. Таким образом, анализ позволяет избежать поступления некачественного топлива на заправочные станции. Любой автолюбитель может запросить у оператора полный пакет документов на топливо, включающий результаты анализа проб из конкретной партии горючего, чтобы удостовериться – этому топливу можно доверять!
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»
В 2024 году в Москве планируют завершить ремонт 26 подземных переходов
- Ярмарки выходного дня переходят на зимний режим работы
- Столичные власти утвердили проект планировки более 280 гектаров в ЗАО
- Активисты озвучили дату подачи мэру уточненной петиции в защиту Крылатских холмов
- ОАТИ «мягко» накажет виновного за свалку на Крылатской улице
- Собянин «разделил» депстрой на два департамента
- В Крылатском завершился первый этап реконструкции малого велокольца
- На модернизацию канализации в Крылатском потратят более 750 млн руб.
Опрос недели