Нередко автомобилисты выражают беспокойство по поводу качества топлива на заправках – многие боятся, что бензин может оказаться разбавленным или в нем могут содержаться такие опасные добавки, как ферроцены (металлосодержащие присадки, способные быстро вывести из строя свечи зажигания, датчик кислорода и катализатор), оксид марганца (который обычно содержится только в суррогатном бензине и засоряет топливную систему) и тетраэтилсвинец (опасное ядовитое металлоорганическое вещество). Но насколько оправданы эти опасения?

На самом деле у автовладельцев, заправляющихся на официальных сетевых АЗС, поводов для беспокойства нет – бензин, который реализуют сертифицированные станции, проходит несколько этапов контроля как на производстве, так и перед продажей конечному потребителю!

Как и когда проводится анализ качества бензина

Контроль качества осуществляется на каждом этапе производства и реализации топлива – это позволяет исключить поставки некондиционного горючего. Также причиной для анализа бензина могут стать:

  • Продолжительное хранение топлива, при котором теоретически возможно изменение его свойств;
  • Несоответствие номера транспорта, перевозящего нефтепродукт, указанному в транспортной накладной и путевом листе;
  • Отсутствие пломб на резервуаре, повреждение пломб или сомнение в их происхождении;
  • Нарушение заводской упаковки, неисправность резервуаров;
  • Нарушения в заполнении сопроводительной документации и паспорте продукта;
  • Поставка бензина после восстановления его качества.

Первичная проверка подразумевает лабораторный контроль при добыче нефти и газа, затем анализ производится при перегонке нефти и ее разделении на бензиновые, дизельные и прочие фракции – на производственном предприятии постоянно отбираются их пробы и тестируются в штатной лаборатории для выявления отклонений в качестве продукта или в работе производственных линий.

Вторым этапом контроля становится проверка после производства при отправке и приемке на нефтебазу. Топливо подвергается визуальному осмотру, анализу по главным показателям и проверяется на соответствие заявленным в документации характеристикам. Особенно тщательно обследуются цистерны, перевозимые железнодорожным транспортом или автомобилем – они обследуются на предмет неисправности люков, крышек, наличие пробоин и других факторов, способных повлиять на качество нефтепродукта.

Последнюю проверку топливо проходит при поступлении на АЗС – производится сверка документов и, при возникновении сомнения в качестве нефтепродукта, он подвергается тестированию в штатной лаборатории (она имеется на некоторых заправочных станциях) или в мобильной лаборатории, где методом экспресс-тестирования выявляется октановое число бензина, его фракционный состав, процентное содержание серы, смол и другие ключевые параметры. Также проверка качества топлива на АЗС может быть инициирована при длительном хранении или при подозрении на попадание воды или других сортов бензина в резервуар.

Лабораторный анализ топлива на страже спокойствия автомобилистов

В процессе исследования проб топлива специалисты выявляют любые несоответствия эталонным образцам – наличие сторонних примесей, воды, большого количества серы, смол, масел, недостаточную устойчивость к детонации, низкую испаряемость, коррозионную активность и многие другие неблагоприятные факторы, способные ухудшить техническое состояние ТС. Таким образом, анализ позволяет избежать поступления некачественного топлива на заправочные станции. Любой автолюбитель может запросить у оператора полный пакет документов на топливо, включающий результаты анализа проб из конкретной партии горючего, чтобы удостовериться – этому топливу можно доверять!

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?