Регистрация товарного знака – важная процедура для любого производителя. Именно патент на определенное обозначение позволяет выделить свое имя, товар или услугу среди конкурентов, стать запоминающимся среди потребителей.

Польза от процедуры не вызывает сомнений. Однако получению патента предшествует довольно специфическое мероприятие – потребуется проверить регистрацию товарного знака.

Важный этап

Чтобы понять, зачем проводить проверку, стоит немного изучить факты. С каждым днем на рынке появляется все больше производителей. Растет ассортимент, а пропорционально этому ужесточается и конкуренция. Каждый производитель старается завоевать признание потребителя, используя разные методы. Однако цель всегда одна – запомниться целевой аудитории, выделить себя и свой товар на фоне конкурентов. Сделать это можно только при наличии специальной символики, обозначения – торгового знака. Это объясняется тем, что потребитель будет чаще реагировать на знакомую надпись, оформление упаковки или картинку в поиске нужной продукции.

Чтобы вас не приняли за другой бренд, важно соблюсти правило – уникальность обозначения. Так можно защитить себя от подделок (когда под известным именем нечистые на руку бизнесмены продают такие же, но более низкого качества товары), что обычно влечет антирекламу и потерю клиентуры. В России каждый год регистрируют более полумиллиона брендов и еще почти на 50 тысяч подаются заявки. То есть подобрать уникальное и неповторимое обозначение сложно. Но сделать это нужно. Использование чужой символики наказывается законом (административная и уголовная ответственность). Более того, органы Роспатента тоже отвергнут неуникальный торговый знак, не допустят его к регистрации. При этом деньги, уплаченные за госпошлину, не вернут. Поэтому еще до подачи заявки в Роспатент следует проверить выбранное обозначение на аналоги среди уже зарегистрированных брендов или тех, на которые поданы документы (приоритет у того, кто обратился первым).

Возможность и причины отказа

Такая вероятность тоже есть. Более того, существует около 20 формальных признаков, по которым проверяют товарные знаки. И если есть несовпадения хотя бы по одному из них, то в выдаче патента откажут.

Среди наиболее вероятных причин, почему ТЗ не допускают к регистрации, можно отметить сходство обозначения с чужим, на который уже получен патент. Чтобы свести вероятность отказа к минимуму, прибегают к полной проверке. Однако, учитывая масштабы регистрации ТЗ, стоит понимать, что процедура непростая.

Виды и особенности проверки

Различают процедуру по исполнению на 2 типа: экспресс и полную (глубокую). Первая осуществляется поверхностно, ее можно выполнить с применением онлайн-сервисов. Однако надежного результата экспресс-проверка не обеспечит. Это обусловлено тем, что онлайн-программы не имеют доступа к базам данных Роспатента, не принимают во внимание поданные заявки. Зато это может обеспечить полная проверка.

В целом, товарный знак проходит детальное сравнение на сходство и тождественность сразу по нескольким признакам:

  • смысловое значение или его отсутствие
  • способ написания, транслитерация
  • дизайн
  • фонетическое звучание

Кроме того, глубокая проверка включает сравнение изобразительных элементов, что довольно непросто. Во внимание принимается классическая транслитерация (международные бренды, на которые получены патенты), сходство одной и более букв в названии. Такая тщательность и обеспечивает высокую надежность результата, а, значит, сводит к минимуму риск отказа при регистрации товарного знака.

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?