Существует целая группа товаров, которая не только востребована на внутреннем рынке, но и производится на территории России и исключительно из отечественного сырья. В «жирные» 2000-е она буквально размывалась поставками аналогичной продукции из-за рубежа и, в основном, из Китая. Теперь же, из-за девальвации рубля, расклад сил несколько изменился, что сыграло на руку предприимчивым россиянам.

Еще лет пять назад, подавляющее большинство начинающих предпринимателей, перед тем как открыть свой бизнес, изучали не только внутренний спрос, но и искали зарубежных поставщиков, в основном, среди китайских производителей. Дешевая рабочая сила, а, соответственно, и невысокая себестоимость ряда товаров, позволяла закупать в Китае продукцию, доставлять ее на российский рынок и реализовывать. 2014 год внес свои коррективы в эту устоявшуюся схему. Как оказалось, благодаря девальвации рубля в России, себестоимость производства стала ниже не только, чем в Европе, что неудивительно, но и по сравнению с Китаем. Более того, данная формула работала и в том случае, если при производстве использовалось исключительно иностранное сырье и иностранная техника.

Первым на эту особенность обратил внимание крупный бизнес, который увеличил производство именно на заводах в России. Наиболее ярким примером является российский завод итальянской компании Candy, который еще в 2015 году начал поставлять в Европу, Японию и даже в Новую Зеландию и Австралию некоторые модели стиральных машин под марками Candy и Hoover. Аналогичная ситуация сложилась и с немецким концерном BSH Hausgerate GmbH (совместное предприятие Bosch и Siemens – прим. ред.), у которого также есть свои заводы в России.

Вслед за крупным бизнесом «подтянулся» и малый, который, в сложившейся ситуации, стал искать внутреннего производителя.

Made in Russia

В России всегда было свое производство, выпускающее вполне конкурентоспособную продукцию, которая никак не связана с природными ресурсами. Другое дело, что те экономические катаклизмы, произошедшие в 90-х годах, поставили его буквально на грань выживания. Только благодаря неимоверным усилиям предприимчивых граждан, товары «Made in Russia» не исчезли с полок отечественных магазинов. При этом девальвация рубля и довольно смелая внешнеполитическая позиция, косвенно или напрямую привели к тому, что к товарам, произведенным в России, стал проявляться повышенный интерес. Именно этим стали пользоваться российские предприниматели.

Чтобы начать свой бизнес, не обязательно искать поставщиков в Китае. Надписью «Made in China» сейчас уже никого не удивишь, а товары «Made in Russia» у потребителей стали пользоваться повышенным спросом не только из-за адекватной цены и качества, но и исключительно потому, что произведены они не где-нибудь, а именно в России.

Стекло и трикотаж

Чтобы найти поставщиков, достаточно освежить память и вспомнить, чем же сильны те или иные регионы России. В качестве примера, можно привести два города – Иваново и Гусь-Хрустальный.

Иваново традиционно считается центром текстильной промышленности. Безусловно, в 90-х годах число текстильных предприятий несколько сократилось, но полностью они не исчезли. Более того, с 2000-х годов началось их постепенное восстановление. Продукция предприятий и в силу исторической памяти, и исключительно по экономическим причинам пользуется неплохим спросом не только на внутреннем рынке, но и среди стран ближайшего зарубежья. Найти поставщиков, которые готовы продавать свою продукцию в Иваново, не так сложно, как если бы пришлось искать кого-то среди китайских производителей. Достаточно всего лишь воспользоваться интернетом, тем более что российские поставщики обязательно имеют свой официальный сайт.

Заказать домашний трикотаж для последующей реализации можно, например, на сайте http://amadel37.ru. Компания «Амадэль» как раз предлагает купить домашний трикотаж оптом в Иваново, для последующей реализации. А если посмотреть на закупочные цены, то подобные предложения будут вполне доступны любому начинающему бизнесмену. Дальше уже нужно включать свою предпринимательскую жилку, чтобы найти рынки сбыта и своего предпринимателя.

Домашний трикотаж будет пользоваться популярностью вне зависимости от времени года, и пока единственными конкурентами являются крупные и «раскрученные» магазины. Но цена на российский трикотаж значительно меньше, при том что сама категория товара (майки, шорты, пижамы, постельное белье и пр.) для массового потребителя, подразумевает, прежде всего, качество, а не пришитый «лейбл».

Аналогичная ситуация складывается и с посудой для повседневного использования. Конечно, европейские производители еще долго будут оставаться законодателями моды в этой сфере, но если речь идет о недорогих, но качественных продуктах, вроде стаканов, кружек, чашек и даже ваз для цветов, то имеет смысл обратить внимание именно на российского производителя. Начинающие предприниматели могут не только заказать уже существующую продукцию, но и, по мере развития своего бизнеса, формировать свои заказы. Подбирая для своего магазина именно ту продукцию, которая будет пользоваться повышенным спросом.

В качестве примера, хоть он и выглядит несколько «мелковатым», можно привести Чемпионат мира по футболу 2018. Пивные кружки, которые продаются в любом магазине и имеющие соответствующий лицензионный знак, произведены не где-нибудь, а именно в городе Гусь Хрустальный, который исторически является центром стекольной промышленности, где преобладают предприятия, специализирующиеся на выпуске изделий из стекла и хрусталя, причем наивысшего качества.

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?