В соответствии с требованиями, которые предъявляют производители автомобилей, промывка радиатора выполняется раз в год, весной. Это обусловлено необходимостью подготовки теплового обменника для эффективной работы при высоких температурах. Во время экстренного засорения необходимо сразу обращаться на станцию технического обслуживания.

Конструктивные особенности

Радиатор располагается в передней части машины, возле бампера. Это обусловлено необходимостью постоянного обдува воздухом, который снижает температуру теплообменника. В нем циркулирует антифриз. Это специальная жидкость, она отводит излишнее тепло, образующееся при работе силового агрегата. Изготавливается радиатор из меди, латуни или алюминиевых сплавов. Они хорошо проводят тепло и обладают незначительным весом.

Вся пыль и грязь с дороги при передвижении попадает на охладительное устройство. Высокая температура способствует прилипанию сора и значительному снижению теплопроводности.

Признаки засорения радиаторы

На СТО нужно обращаться в следующих случаях:

  • неравномерный прогрев радиатора, заметный разброс температур верхних и нижних патрубков
  • регулярный перегрев мотора
  • сбои в функционировании помпы
  • постоянные сигналы датчика повышения температуры антифриза
  • нарушение работы климатического оборудования: печки и кондиционера
  • интенсивная работа вентилятора, регулярные отключения

Если вы заметили эти проблемы, обращайтесь на станцию технического обслуживания.

Промывка печки

В большинстве случаев чистка отопительной системы выполняется комплексно. Но случается, что проблема обнаружена не перед профилактической промывкой, а в разгар холодной поры года. Тогда очистка выполняется отдельно. Подробнее о цене промывки радиатора печки http://www.ServAvto.ru/promyvka-radiatora.

Технология чистки

На СТО проводят внутреннюю и внешнюю чистку охлаждающей системы машины. Комплексное обеспечение возвращает материалу его теплообменные свойства. Это способствует надлежащему охлаждению жидкости, которая эффективно отводит тепловую энергию от силового агрегата.

Технология внешней промывки предусматривает следующие шаги

  • Демонтаж радиатора. Помещение его на специальный стенд
  • Нанесение моющего средства на трубки или пластины. На их поверхности образуется пена, которая растворяет грязь и не повреждает медный или алюминиевый сплав
  • При помощи струи пара или воды, которая подается через специальную форсунку, с радиатора удаляется вся грязь
  • После этого теплообменник снова монтируется в систему охлаждения автомобиля

Технология внутренней очистки

  • Удаление старого антифриза через нижнее отверстие
  • Очистка дистиллированной водой
  • Промывка водой с моющим средством
  • Заливка нового антифриза и удаление из системы воздуха

Если своевременно не почистить радиатор, возникнут серьезные проблемы с двигателем внутреннего сгорания. Это повлечет за собой значительные финансовые затраты на ремонт. Не забывайте своевременно чистить систему охлаждения автомобиля.

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?