Согласно законодательству, паспорт безопасности объекта торговли должны иметь не только крупные торговые объекты, но и все торговые точки, будь это ларьки или крупные комплексы. Таким образом, власти хотят предупредить угрозу террористических акций.

Нормативная база

Как гласит постановление правительства Российской Федерации № 1273 от 19 октября 2017 года, с момента подписания акта обследования на протяжении месяца разрабатывается специальный документ о безопасности территории.

Данная документация имеет срок постоянного действия и носит информационный и справочный характер. Она отражает все параметры защищенности от определенных угроз и содержит список инвентаря, оборудования, мер, действий и мероприятий, которые должны предупредить нападение на объекты. Иными словами, такого рода бумага показывает нынешнее состояние по обеспечению безопасной торговли и советы по улучшению уровня защиты.

Торговые объекты - градация

Объекты торговли делятся на несколько видов в зависимости от того, насколько большая у них зона риска. К самой первой и главной степени относятся объекты, где количество пострадавших людей может составлять больше, чем 1000 человек, а самый значительный материальный ущерб - более 50 миллионов рублей.

Ответственность за изготовление паспорта ложится исключительным образом на плечи правообладателя. Кроме того, при оформлении этого документа должны всегда учитываться требования и пожелания всего состава комиссии, соответственно компетенции. После того, как документ был создан, он должен быть утвержден правообладателем торговой территории и пройти процесс полного согласования с такими территориальными подразделениями, как МЧС, Национальная Гвардия, ФСБ.

Также эта бумага должна отправиться в любой из компетентных специальных органов тем же правообладателем с наличием сопроводительного письма, которое может составляться в любой свободной форме.

Конечно, на реальной практике не всегда получается оформить паспорт в указанный законодательством срок, ведь данный документ, попадая в государственный орган, может там находиться в течение месяца, согласно требованиям 59ФЗ о порядке обращений населения. То есть, эта документация может согласовываться в пределах трех месяцев.

Паспорт изготавливается в двух экземплярах, один из которых посылается в определенный орган власти России, а второй должен храниться непосредственно у правообладателя. К тому же, электронные копии с его подписью пересылаются в МЧС, ФСБ и Росгвардию.

Эта бумага считается важным документом и имеет ограниченный круг распространения, а также подлежит должной защите согласно законам России о хранении коммерческой тайны, поэтому документ вполне может стать секретным.

По этой причине, когда вы планируете подключать специальные организации к оформлению паспорта, то, прежде всего, нужно убедиться в том, что именно эта организация не разгласит информацию. Если у вас возникли любые вопросы, то вы можете обратиться без труда за квалифицированной консультацией к опытным и профессиональным специалистам.

Блиц-опрос

Вы будите менять бумажный паспорт на смарт-карту?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  • Не знаю о чем идет речь