В декабре 2013 года активных пользователей мобильных телефонов осчастливили, приняв соответствующий закон, по которому можно сменить оператора, и при этом оставить прежний номер телефона. Приемущество такого закона очевидно – не нужно вновь сообщать всем друзьям и знакомым свой новый номер. Ведь раньше при смене оператора приходилось получать новый номер.

Впрочем, как показали многочисленные опросы, людей, «изменивших» своему оператору, не так уж и много. Тарифы у всех примерно одинаковые, да и привычку быть абонентом именно, например, МТС или Мегафона, нельзя сбрасывать со счетов. И, тем не менее, спрос на эту возможность все-таки остается.

Портал Крылатское.ру решил детально рассказать, какие именно этапы нужно пройти, чтобы и оператора поменять, и номер сохранить. Стоит отметить, что в первые недели после принятия закона об отмене «мобильного рабства», сами сотрудники мобильных операторов не знали толком, что нужно делать. Сейчас все более или менее нормализовалось, и, тем не менее, чтобы не попасть впросак и не тратить личное время, о некоторых «подводных камнях» стоит узнать заранее.

Шаг №1. Выбираем нового оператора

Для начала нужно выбрать, к какому новому оператору вы хотите «присоединить» свой номер. Это нужно сделать заранее, так как смена оператора происходит в офисе нового оператора, а не у старого. Более того, бывшего оператора не нужно даже предупреждать о вашем уходе.

Вооружившись паспортом, нужно приехать в офис и обратиться к сотруднику, который будет готовить соответствующий договор на перевод номера. Тут необходимо понимать, что номер будет переведен к другому оператору, если он зарегистрирован на человека, предъявляющего паспорт. Иными словами, если номер телефона зарегистрирован на другого человека (пусть даже на самого близкого родственника), то никаких договоров подписать не получится. Даже если у вас в руках будет паспорт человека, на которого зарегистрирован номер телефона. Единственное, что можно сделать – предъявить нотариальную доверенность, и то не во всех офисах будут рады такой бумажке. Только после некоторых разбирательств и созвонов с вышестоящим руководством, корреспонденту портала Крылатское.ру удалось «прикрепить» номер телефона, который был зарегистрирован на другого человека (доверенность была нотариальная) к новому оператору.

Шаг №2. Заключаем договор с оператором

Придя в офис и сообщив сотруднику о своем намерении прикрепить свой номер телефона к их оператору, начнется этап подготовки договора. Для начала нужно написать заявление, в котором указать паспортные данные, название оператора, от которого уходит абонент, и, соответственно, указать номер телефона, который нужно сохранить. Бланк заявления, как правило, всегда есть в офисе. После этого сотрудник оператора начнет составлять договор на обслуживание. Это типовой договор между новым абонентом и оператором, где указывается название тарифа, ответственности сторон и т.д. Кстати, услуга по смене оператора не бесплатная. Но, в любом случае (и это прописано в законе), больше 100 рублей с вас никто не возьмет.

Написав заявление, заплатив не более 100 рублей и подписав новый договор, оператор выдаст сим-карту и сообщит, когда именно можно будет ее вставить в свой мобильный телефон. Сразу сим-карта работать, естественно, не будет, ведь новому оператору нужно время, чтобы убедиться хотя бы в том, что переносимый номер действительно принадлежит (зарегистрирован) на предъявившего паспорт абонента.

Шаг №3. Ждём СМС и вставляем сим-карту в телефон

Примерно за три дня до часа X (то время, которое укажет новый оператор в договоре), придет информационное СМС, где будет уже точно указаны день и час, когда абонент сможет вставить новую сим-карту в телефон.

Тут, правда, есть одно неприятное свойство перехода к новому оператору. Даже несмотря на то что абонента оповестят, с которого часа начнется обслуживание в новой сети, первое время возможны небольшие технические проблемы. С чем они связаны, неизвестно, но, примерно час не будут работать исходящие вызовы и СМС, а входящие звонки и СМС могут не работать еще полдня. К этому нужно быть готовым, так как никакие звонки и разговоры с техподдержкой не ускорят эти особенности «переходного периода».

Стоит отметить также, что если к номеру были привязаны СМС-уведомления, например, о банковских проводках (снятие или пополнение счета пластиковой карты, начисление процентом по депозиту и пр.), то они больше приходить не будут. Казалось бы, номер остался прежним, а СМС не работает. Дело в том, что для автоматической рассылки СМС нужно указывать не только номер телефона, но и оператора. Поэтому придется звонить в банк и сообщать, что произошла смена оператора. Возможно, придется писать заявление в банк или отмечать все изменения онлайн.

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?