Что нужно знать при выборе лодочного мотора Suzuki
В комплектации лодочных моторов винты являются важнейшими элементами. На рынке они представлены в огромном ассортименте, поэтому возможности выбора для покупателей очень широкие. Подбирать можно как по типу конструкции, так и по имени производителя. Так, спросом пользуются аппараты японских брендов, среди которых одними из самых популярных являются лодочные винты «Сузуки».
По ссылке https://motozip.store/catalog/aksessuary-i-komplektuyushchie-dlya-katerov-lodok-i-yakht/vinty-dlya-lodochnykh-motorov/vinty-dlya-suzuki/ можно ознакомиться с доступным ассортиментом и заказать агрегат в режиме онлайн.
Однако прежде стоит разобраться, на какие параметры ориентироваться, чтобы выбрать подходящее устройство. Нужно уяснить, что винт является важнейшей деталью, которая отвечает за передачу плавсредству поступательного движения и делает возможным его перемещение по водной глади.
Основные критерии выбора
При покупке гребного винта очень внимательно нужно изучить его характеристики. В первую очередь нужно оценить основные параметры:
- шаг
- материал
- тип конструкции
- принцип посадки на мотор
Эти характеристики являются определяющими при эксплуатации агрегатов.
Важность влияния шага
Данная величина показывает расстояние, которое проходит винт, совершая полный оборот. Она определяет и длину отрезка, пройденного лодкой.
Этот параметр указывается вторым в маркировке. Первым идет диаметр окружности, описываемой лопастями при обороте. В маркировке характеристика указывается теоретическая, слип или проскальзывания не учитываются. Но стоит знать, что в реальности шаг будет отличаться от номинального параметра. В движении вода стекает с лопастей с разной скоростью, поэтому расстояние, преодолеваемое судном, изменяется.
Разница в материалах
Производят гребные винты из нескольких типов сырья:
- алюминиевый сплав
- сталь
- пластик
Встречаются в продаже композитные модели из титана. По цене они самые дорогие, однако при сравнении эксплуатационных свойств существенно выигрывают. Самые доступные варианты делаются из пластика. Но они не очень прочные, легко ломаются при ударах. Пластиковые агрегаты на 30 или даже 50% превосходят алюминиевые по устойчивости к силовому воздействию. Это обусловлено пластичностью структуры материала. При ударе он в большинстве случаев «сыграет», оставшись целым. Их устанавливают в основном на моторы низкой мощности (до 3 лошадиных сил).
Алюминиевый сплав довольно хрупкий, легко разбивается. Однако этот материал стойкий к коррозии, способен поддерживать крейсерскую скорость. Такие модели отлично зарекомендовали себя на мелководье. Рабочая кромка лопастей затачивается, поэтому гребной агрегат не путается в водорослях.
Наиболее практичные варианты по цене и надежности – это устройства из нержавеющей стали. Они прочные, стойкие к износу. Их КПД выше, чем у алюминиевых, на 12–15%. Они стойкие к воздействию коррозии, деформациям. Лопасти тоньше, нежели на пластиковых и алюминиевых устройствах, хорошо противостоят деформации.
Разница в конструктивном исполнении
На рынке представлены модели на 2, 3 и 4 лопасти. Первые оптимально подойдут для моторов с невысокой мощностью, легких лодок. В продаже они встречаются редко.
Самые распространенные – это трехлопастные устройства. Они способны обеспечивать высокий КПД, достаточную мощность и ускорение. Устанавливаются практически на всех плавсредствах, которые используются для рыбалки, прогулок по воде.
Модели на 4 лопасти предназначены для тяжелых лодок, которые эксплуатируются в качестве буксировочных судов или для перевозки грузов. Характерной чертой таких агрегатов является большое тяговое усилие, однако высокую скорость обеспечить они не смогут.
Принцип посадки на мотор
Для крепления гребных винтов к двигателю используются разные методы. Современные моторы оснащены шлицевой посадкой агрегата на вал. При выборе стоит обратить внимание на конструкцию. Винты разных производителей могут отличаться по количеству шлиц. Их может быть 8 или 10, причем на устройствах с одинаковой мощностью. Шлицевая посадка характерна для моделей агрегатов с производительностью от средней и выше.
Еще одно отличие заключается в диаметре ступицы. При подборе агрегата следует ориентироваться на редуктор конкретного мотора.
На маломощных двигателях иногда применяется другой способ посадки гребных винтов – их крепят на шпонку. Обычно на втулке предусмотрены пазы. При ударе о твердую поверхность или препятствие вся сила передается на шпонку. Она ломается, но редуктору удар не угрожает.
Другими словами, при покупке гребного агрегата важно внимательно изучать маркировку и рекомендации производителя, выбирая его в точном соответствии характеристикам двигателя. Иначе устройство может не подойти или снизить производительность лодки.
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»
Управа раздаст традиционные новогодние подарки
- В Москве повышают температуру отопления
- Путин назвал Москву одним из лучших мегаполисов мира
- Москвичей ждут еще одни снежные выходные
- ДЭГ разрешили применять и при голосовании на общих собраниях собственников
- Профсоюзы намерены обжаловать передачу велотрека в госсобственность
- Мундепы «Единой России» проведут отчетную встречу с жителями Крылатского
- Озвучена дата открытия лыжного сезона в Крылатском
Опрос недели