Посадочная страница также называется целевой или landing page (LP). Именно на нее пользователь переходит, когда щелкает по ссылке в поисковой выдаче, по объявлению или другому источнику. Это так своеобразная входная точка, содержимое которой по максимум релевантно пользовательскому запросу. Конверсия любого сайта и успешность продвижения у специалиста зависит от качества посадочной страницы – хороший контент, максимальная точность соответствия запросу, приятный дизайн и удобный интерфейс.
Маркетинговое усовершенствование
Посадочные страницы показывают наибольшую эффективность, если обращать внимание на следующие моменты при ее создании:
- Сайты-конкуренты. Внимательно изучив их, можно выделить сильные и слабые места, а впоследствии учесть это в разработке собственного сайта
- Полный спектр информации. Содержимое должно отвечать на все возможные вопросы пользователя, но при этом не перегружать его лишними сведениями. Важно заинтересовать посетителя, чтобы он совершил целевое действие (позвонил, купил, записался и т.д.)
- Целевая аудитория. Она определяется еще на первых этапах разработки и уже в зависимости от нее подбирается текстовый и графический контент. Если на этой стадии совершить ошибку, то конверсия будет минимальной или ее вообще не будет
- Доступность главного экрана. Посетитель должен моментально понять, что попал именно туда, куда и хотел
Эффективная и убедительная landing page содержит:
- Интригующий заголовок. Особенно важен, если трафик идет с платных источников, например, с рекламы. Если не привлечь пользователя с первых же слов, то он уйдет, а деньги будут потрачены впустую
- УТП. На посадочной странице должно иметься уникальное торговое предложение – то есть описание того, чем компания выделяется среди конкурентов, какие имеет отличительные особенности и преимущества, какую пользу принесет клиенту
- Снятие возражений. Еще один способ убедить посетителя, что ваш продукт или услуга – лучшие. Может быть представлен в виде сравнительных таблиц, диаграмм, вопросов и ответов
- Повышение уровня доверия. Нужно убедить потенциального клиента, что компания серьезная. Сюда помещают награды, сертификаты, информацию о партнерах, отзывы других пользователей
- Однозначное и заметное побуждение к действию
- Форма захвата (конверсионная форма). Позвонить, оставить заявку, заказать обратный звонок и др.
Посадочную страницу нужно регулярно улучшать в зависимости с новыми трендами в интернет-продвижении и изменением интересов целевой аудитории.
Юзабилити
Предельно важно, чтобы целевая страница не вызывала у посетителя дискомфорт, была приятной глазу и удобной в использовании. Основные факторы, влияющие на это:
- Продуманный дизайн, элементы которого не режут глаз и не отвлекают пользователя от совершения конверсионного действия
- Удобная структура и навигация
- Грамотно выстроенное расположение контента. Если есть четкое разделение на блоки, то посетителю проще найти интересующую его информацию
- Адаптация для всех возможных устройств. Сайт должен правильно отображаться на смартфонах, планшетах и других устройствах с небольшими экранами. Поскольку сегодня мобильный трафик уже превышает десктопный, игнорировать этот факт – значит, терять клиентов
Помните, что у вас есть всего несколько секунд, чтобы «зацепить» клиента, иначе он просто уйдет. Без улучшения юзабилити результатов не будет, даже если на сайте прекрасный контент.
Роль landing page в SEO
Основные направления работ, направленных на оптимизацию посадочных страниц:
- Размещение главного ключевого запроса в мета-тег title (подробнее). Но он не должен бросаться в глаза, чтобы основная ориентация была на читабельность для посетителя. Title, помимо прочего, участвует в формировании сниппета. Следовательно, нужно дополнить его еще какой-либо важной для клиентов информацией
- Написанный читабельно и для людей мета-тег description. Также часто собирается поисковиками для создания сниппета
- Интересный заголовок, в который входят также ключевики. Зачастую Yandex выводит его вместо Title в поисковой выдаче
- Качественные тексты – без переспама, водянистых конструкций, явных вхождений ключевиков. На основе текстов поисковики определяют, насколько странице релевантна запросу пользователя
- Адаптация под мобильные устройства и оптимизация скорости загрузки страницы
- Добавление подходящего графического и видео-контента
- Естественное формирование ссылок на LP или их покупка
- Создание внутренней перелинковке в том случае, если ресурс содержит более одной страницы
Чтобы избежать снижения позиций сайта в выдаче и ухудшения поведенческих факторов, необходимо всегда отслеживать соответствие целевой страницы запросам пользователей. Если оно отсутствует, искать проблему и решать ее.
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»

Топ-10 районов Москвы по скорости продажи квартир
- В России появилась первая электросамокатная полиция
- Россиянам дадут возможность отказаться от рекламных обзвонов
- Ограбившую салон связи в Крылатском москвичку задержали спустя 1.5 года
- Предложение дня:Фотовыставки на Осеннем бульваре
- ООПТ-ООЗТ: Москва обошлась без Минприроды
- В России почти готов законопроект о списке разрешенных имен для детей
- Сервис дня:«Госуслуги» запустили систему сообщений для автовладельцев