АФИША Крылатского

ПОГОДА в Крылатском

Погода в Крылатском

ПУЛЬС Крылатского

Коронавирус

Блиц-опрос

Как вы оцениваете работу коммунальных служб города этой зимой?

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Как всегда хорошо
  • Как всегда плохо(а)
  • Затрудняюсь с ответом
Проголосовать

Архив опросов

Рассылки «Крылатское.ру» - раз в неделю и только важное на вашу почту

Подписаться

Рынок indoor-рекламы, развитие и сферы применения

Автор

Александр Пратт

Источник

Крылатское.ру

Рынок indoor-рекламы, развитие и сферы применения

Отрасль рекламного бизнеса стремительно набирает обороты: ежегодно на этом рынке рост составляет 20–30 %. В это же время информация об indoor-рекламе встречается все чаще.

Это одно из основных направлений рекламного бизнеса, который опережает традиционную рекламу и новые методы. На данный момент внутренняя и наружные рекламы находятся приблизительно на одинаковом уровне. Однако тенденции роста сегмента таковы, что по предположениям экспертов, за следующие 2–3 года indoor-направление будет встречаться чаще, чем наружный рекламный формат.

Немного истории

Рекламный сегмент indoor динамично растет на рекламном рынке. В мировой практике понятие «indoor» не считается общепринятым. В Америке чаще можно услышать о рынке venue-based advertising, digital signage (DOOH), captive media. Однако в России и отдельных странах Европы используют именно приставку «indoor».

Самостоятельный сегмент indoor появился в 1990–2000 годах в Москве и Санкт-Петербурге. Ряд крупных компаний – POS division News Outdoor, «Магител», Vision Paragraph, Indoor Media Group смогли вписывать в общий «интерьер» стандартизированные форматы рекламных сообщений. Сферой применения стала продовольственная розница. Изначально это были небольшие рекламные сети.

Далее на формирование рынка повлияла компания Marketboard, которая с 2002 года «покрыла» несетевую продовольственную розницу столицы. В 2003 году организация представила рекламные материалы indoor для клиентов Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Аналогичный курс выбрал рекламодатель Prime Time. За два года у этих операторов насчитывалось более 4 тысяч лайтбоксов размером 1,5 х 1 м, которые размещались во всех больших городах страны.

Агентства SunBox и FlyCards пошли дальше и продовольственную отрасль поменяли на развлекательные заведения. Так появились открыточные стойки в ресторанах, кафе, ночных клубах, кинотеатрах.

С 2017 года в Москве начало работу новое рекламное агентство SPECTRIUM. Сегодня – это компания, которая создала новую технологию. Мы объединили programmatic и digital-indoor и показываем рекламу только заинтересованным людям – вашей целевой аудитории.

Вместе с развитием компьютерных технологий на рекламном рынке появилось направление digital signage. Сейчас особенно популярны электронные рекламные носители, которые дают возможность создавать динамические картинки со звуком и целые ролики.

Причины появления и широкого применения indoor-рекламы

Предпосылками образования нового рекламного формата стали:

  • Желание оператора удивлять клиента, делать все, чтобы на него обращали внимание.
  • Поиск возможностей точечного воздействия на аудиторию, которая нужна для продвижения товара, в том числе повышенный интерес к труднодоступным целевым группам.
  • Отсутствие в отечественном законодательстве ограничений на рекламные объявления определенной продукции (алкоголь, табачные изделия, медицинские препараты). Открытие торговых и развлекательных центров, повышенный интерес к сфере гостеприимства и общественного питания стали толчком к изменению предпочтений аудитории: свободное времяпровождение в виде посиделок за телевизором поменялось на прогулки по ТРЦ или саморазвитие (посещение различных тренингов, курсов). Согласно исследованиям, в крупных городах, где размещают indoor-рекламу, среднестатистический потребитель находится дольше в 2–3 раза, чем местах размещения наружной рекламы.
  • Эффективность контакта с потребителем. Агентства адаптировали рекламу в соответствии с целевой аудиторией. Стало возможным точечное взаимодействие на труднодоступную аудиторию (магазины элитных товаров, дорогие салоны красоты).
  • Появление новых направлений в рекламе, с помощью которых началась реализация нестандартных решений, креативных кампаний.

Indoor-рекламу многие воспринимают как относительно новую форму рекламного контента. В то же время это формат подачи маркетингового материала, который стал частью интерьера, неотъемлемым элементом многих помещений. Сегодня это рекламное направление и дальше активно развивается.

Препятствия, которые мешают расти рынку indoor

Мы уже много раз говорили о росте рынка, однако данный процесс мог бы происходить еще быстрее, если бы не следующие факторы:

  • Сложности в проведении масштабных рекламных кампаний из-за технологического аспекта.
  • Неравномерность развития закрытых общественных площадок в различных регионах страны (ТРЦ, сферы гостеприимства и общественного питания). Города-миллионники славятся активным развитием сетевого ритейла. Существует много развлекательных центров, где каждый день проводят время тысячи посетителей. В меньших городах России нет больших супермаркетов, есть лишь розничный формат торговли – «минимаркет», где нет свободного места для установки рекламных стоек. Более того, здесь до сих пор отмечается дефицит закрытых общественных пространств.
  • Сложности в стандартизации рынка, неверие в эффективность внутренней рекламы. Если говорить в целом, результаты внутреннего рекламного информирования не подлежат сомнениям, но многим сложно оценить их эффективность. При этом зачастую применить стандартные методы медиапланирования невозможно.

В технологическом агентстве SPECTRIUM такие трудности решит команда специалистов. Таким образом, мы научились отслеживать эффективность размещения сообщений indoor в реальных цифрах. Это происходит с помощью MAC-адресов, которые лежат в основе indoor programmatic. Например, когда наши специалисты проводили рекламную кампанию для нового смузи Naked, то мы пришли к выводу, что продажи рекламируемого продукта увеличились. Однако это не все. Оказывается, торговля в магазинах, которые находятся рядом около точек indoor, проходит более активно – в соседних магазинах продажи выросли на 5–7 %.

Сферы применения внутренних рекламных материалов

Рекламные материалы в разных форматах размещают в помещениях общественного назначения, которые не выступают непосредственными местами продаж. Indoor-рекламу можно увидеть:

  • в зданиях, которые относятся к сфере гостеприимства и общественного питания (HoReCa);
  • в бизнес-центрах;
  • в спортзалах, фитнес-центрах;
  • в университетах, колледжах;
  • в ТРЦ;
  • в кинотеатрах;
  • в поликлиниках, медицинских учреждениях;
  • в административных зданиях;
  • в визовых центрах;
  • в жилых многоквартирных домах.

Размещение indoor происходит внутри общественных, жилых, административных сооружений. При этом рекламные объявления в метрополитене, на вокзалах, автозаправках часто относятся к вариантам транзитной рекламы.

Виды рекламных сообщений

Благодаря развитию технологической базы рекламные месседжи indoor доносятся до целевой аудитории различным образом. Существует много разных носителей, их интеграции в помещения.

Различают indoor-рекламу:

  • На плазменных панелях, экранах и светодиодных мониторах. Рекламные видеоролики транслируются в промежутках между другой актуальной информацией.
  • Звуковую. Не отвлекает посетителей от разговоров и других дел, но способствует покупке товара.
  • В лифтах.
  • На световых коробах, лайтбоксах и дисплеях. Конструкции стали частью интерьера. Они находятся вблизи к продаваемым товарам и предоставляемым услугам, эффективно доносят информацию до конечного потребителя.
  • Брендирование пространства, оборудования и инвентаря, экспонирование авто, рекламное декорирование.
  • Промоакции, дегустации и рекламные презентации.

Некоторые из указанных вариантов меняются в зависимости от потребностей клиента. Для рекламодателей свойственно изобретать новые технические решения, подстраивать их под своего заказчика и совершенствовать уже опробованные.

Участники разных сегментов рекламного рынка: их взаимоотношения

К субъектам рекламной сферы относятся рекламодатели, посредники, потребители indoor-рекламы и средства распространения рекламных материалов. Между участниками создаются взаимоотношения, которые:

  • объединяют интересы операторов и их клиентов;
  • удовлетворяют потребности в рекламных услугах, которые выражаются через спрос;
  • предоставляют субъектам информацию об изменениях на рынке и актуальных экономических процессах;
  • делают спрос равным предложению на услуги в зависимости от рыночных потребностей;
  • устраняют на рынке дефицит на качественные рекламные услуги, расширяют возможности субъектов предпринимательской деятельности;
  • улучшают бизнес, повышают его эффективность, определяют лидеров.

SPECTRIUM в сфере indoor

Технологическое агентство SPECTRIUM – первый DOOH-оператор в Москве, который уже 4 года предоставляет сеть собственных рекламных цифровых конструкций brand board. Цифровые носители представляют релевантный контент, который максимально приближается к контексту городской среды.

Основной вид деятельности – демонстрация рекламного контента на цифровых экранах в бизнес-центрах. При этом есть реальный трекинг аудитории и возможности для ретаргетинга.

К преимуществам рекламной сети относят:

  • релевантную аудиторию (можно оценить эффективность и получить детальную аналитику);
  • выбор локации – лучшие бизнес-центры столицы с высокой посещаемостью.

Платформа brand board позволяет максимально точно взаимодействовать с аудиторией и эффективно размещать рекламные сообщения.

Подход к целевой аудитории

Мы тщательно подходили к выбору места установки brand board. Однако, как быть уверенным, что посетитель бизнес-центра заинтересован в покупке дорогого автомобиля? Этому есть объяснение. Благодаря интеграции наших технологических платформ и IT-компании «Эвотор» можно таргетировать рекламные обращения только на потенциального покупателя товара. С помощью более 600 тысяч смарт-терминалов экосистемы «Эвотор» мы собираем MAC-адреса телефонов с включенным Wi-Fi. Другими словами, мы получаем данные о возрасте, статусе, интересах с телефонов людей, которые проходят возле монитора.

Человек не должен находиться в максимальной близости к brand board. Система срабатывает в реальном времени: фиксация нахождения человека происходит за 10 секунд, при этом допустимое расстояние до конструкции – 12 м. Система сама определяет целевую аудитории и показывает подходящую рекламу внутри помещений.

Новые решения реализации рекламных кампаний indoor

Новый формат indoor предлагает эффективные инновационные и комплексные решения, которые можно реализовать благодаря:

  • возможностям объединения внутренних рекламных сообщений с другими медианосителями;
  • новым интерактивным формам коммуникации с покупателем;
  • мультимедийным платформам интеграции рекламной информации в общественное пространство;
  • брендированию и персонализации пространства и другим нестандартным проектам в формате «indoor».

Если вы хотите заказать рекламный проект indoor в оператора, у которого инструмент продвижения отвечает реалиям сегодняшнего дня, где весь бюджет будет использован на рекламу, тогда звоните нам по телефону +7 (495) 120-27-30.

Первая полоса

Крылатское.ру

16+

Информационно-развлекательный портал Крылатское.ру

При републикации материалов гиперссылка обязательна.

Все права защищены и охраняются законом.

© 2012 – 2020 Крылатское.ру

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 за номером ЭЛ №ФС 77-68468

Кнопка Яндекса