Рынок indoor-рекламы, развитие и сферы применения
Отрасль рекламного бизнеса стремительно набирает обороты: ежегодно на этом рынке рост составляет 20–30 %. В это же время информация об indoor-рекламе встречается все чаще.
Это одно из основных направлений рекламного бизнеса, который опережает традиционную рекламу и новые методы. На данный момент внутренняя и наружные рекламы находятся приблизительно на одинаковом уровне. Однако тенденции роста сегмента таковы, что по предположениям экспертов, за следующие 2–3 года indoor-направление будет встречаться чаще, чем наружный рекламный формат.
Немного истории
Рекламный сегмент indoor динамично растет на рекламном рынке. В мировой практике понятие «indoor» не считается общепринятым. В Америке чаще можно услышать о рынке venue-based advertising, digital signage (DOOH), captive media. Однако в России и отдельных странах Европы используют именно приставку «indoor».
Самостоятельный сегмент indoor появился в 1990–2000 годах в Москве и Санкт-Петербурге. Ряд крупных компаний – POS division News Outdoor, «Магител», Vision Paragraph, Indoor Media Group смогли вписывать в общий «интерьер» стандартизированные форматы рекламных сообщений. Сферой применения стала продовольственная розница. Изначально это были небольшие рекламные сети.
Далее на формирование рынка повлияла компания Marketboard, которая с 2002 года «покрыла» несетевую продовольственную розницу столицы. В 2003 году организация представила рекламные материалы indoor для клиентов Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Аналогичный курс выбрал рекламодатель Prime Time. За два года у этих операторов насчитывалось более 4 тысяч лайтбоксов размером 1,5 х 1 м, которые размещались во всех больших городах страны.
Агентства SunBox и FlyCards пошли дальше и продовольственную отрасль поменяли на развлекательные заведения. Так появились открыточные стойки в ресторанах, кафе, ночных клубах, кинотеатрах.
С 2017 года в Москве начало работу новое рекламное агентство SPECTRIUM. Сегодня – это компания, которая создала новую технологию. Мы объединили programmatic и digital-indoor и показываем рекламу только заинтересованным людям – вашей целевой аудитории.
Вместе с развитием компьютерных технологий на рекламном рынке появилось направление digital signage. Сейчас особенно популярны электронные рекламные носители, которые дают возможность создавать динамические картинки со звуком и целые ролики.
Причины появления и широкого применения indoor-рекламы
Предпосылками образования нового рекламного формата стали:
- Желание оператора удивлять клиента, делать все, чтобы на него обращали внимание.
- Поиск возможностей точечного воздействия на аудиторию, которая нужна для продвижения товара, в том числе повышенный интерес к труднодоступным целевым группам.
- Отсутствие в отечественном законодательстве ограничений на рекламные объявления определенной продукции (алкоголь, табачные изделия, медицинские препараты). Открытие торговых и развлекательных центров, повышенный интерес к сфере гостеприимства и общественного питания стали толчком к изменению предпочтений аудитории: свободное времяпровождение в виде посиделок за телевизором поменялось на прогулки по ТРЦ или саморазвитие (посещение различных тренингов, курсов). Согласно исследованиям, в крупных городах, где размещают indoor-рекламу, среднестатистический потребитель находится дольше в 2–3 раза, чем местах размещения наружной рекламы.
- Эффективность контакта с потребителем. Агентства адаптировали рекламу в соответствии с целевой аудиторией. Стало возможным точечное взаимодействие на труднодоступную аудиторию (магазины элитных товаров, дорогие салоны красоты).
- Появление новых направлений в рекламе, с помощью которых началась реализация нестандартных решений, креативных кампаний.
Indoor-рекламу многие воспринимают как относительно новую форму рекламного контента. В то же время это формат подачи маркетингового материала, который стал частью интерьера, неотъемлемым элементом многих помещений. Сегодня это рекламное направление и дальше активно развивается.
Препятствия, которые мешают расти рынку indoor
Мы уже много раз говорили о росте рынка, однако данный процесс мог бы происходить еще быстрее, если бы не следующие факторы:
- Сложности в проведении масштабных рекламных кампаний из-за технологического аспекта.
- Неравномерность развития закрытых общественных площадок в различных регионах страны (ТРЦ, сферы гостеприимства и общественного питания). Города-миллионники славятся активным развитием сетевого ритейла. Существует много развлекательных центров, где каждый день проводят время тысячи посетителей. В меньших городах России нет больших супермаркетов, есть лишь розничный формат торговли – «минимаркет», где нет свободного места для установки рекламных стоек. Более того, здесь до сих пор отмечается дефицит закрытых общественных пространств.
- Сложности в стандартизации рынка, неверие в эффективность внутренней рекламы. Если говорить в целом, результаты внутреннего рекламного информирования не подлежат сомнениям, но многим сложно оценить их эффективность. При этом зачастую применить стандартные методы медиапланирования невозможно.
В технологическом агентстве SPECTRIUM такие трудности решит команда специалистов. Таким образом, мы научились отслеживать эффективность размещения сообщений indoor в реальных цифрах. Это происходит с помощью MAC-адресов, которые лежат в основе indoor programmatic. Например, когда наши специалисты проводили рекламную кампанию для нового смузи Naked, то мы пришли к выводу, что продажи рекламируемого продукта увеличились. Однако это не все. Оказывается, торговля в магазинах, которые находятся рядом около точек indoor, проходит более активно – в соседних магазинах продажи выросли на 5–7 %.
Сферы применения внутренних рекламных материалов
Рекламные материалы в разных форматах размещают в помещениях общественного назначения, которые не выступают непосредственными местами продаж. Indoor-рекламу можно увидеть:
- в зданиях, которые относятся к сфере гостеприимства и общественного питания (HoReCa);
- в бизнес-центрах;
- в спортзалах, фитнес-центрах;
- в университетах, колледжах;
- в ТРЦ;
- в кинотеатрах;
- в поликлиниках, медицинских учреждениях;
- в административных зданиях;
- в визовых центрах;
- в жилых многоквартирных домах.
Размещение indoor происходит внутри общественных, жилых, административных сооружений. При этом рекламные объявления в метрополитене, на вокзалах, автозаправках часто относятся к вариантам транзитной рекламы.
Виды рекламных сообщений
Благодаря развитию технологической базы рекламные месседжи indoor доносятся до целевой аудитории различным образом. Существует много разных носителей, их интеграции в помещения.
Различают indoor-рекламу:
- На плазменных панелях, экранах и светодиодных мониторах. Рекламные видеоролики транслируются в промежутках между другой актуальной информацией.
- Звуковую. Не отвлекает посетителей от разговоров и других дел, но способствует покупке товара.
- В лифтах.
- На световых коробах, лайтбоксах и дисплеях. Конструкции стали частью интерьера. Они находятся вблизи к продаваемым товарам и предоставляемым услугам, эффективно доносят информацию до конечного потребителя.
- Брендирование пространства, оборудования и инвентаря, экспонирование авто, рекламное декорирование.
- Промоакции, дегустации и рекламные презентации.
Некоторые из указанных вариантов меняются в зависимости от потребностей клиента. Для рекламодателей свойственно изобретать новые технические решения, подстраивать их под своего заказчика и совершенствовать уже опробованные.
Участники разных сегментов рекламного рынка: их взаимоотношения
К субъектам рекламной сферы относятся рекламодатели, посредники, потребители indoor-рекламы и средства распространения рекламных материалов. Между участниками создаются взаимоотношения, которые:
- объединяют интересы операторов и их клиентов;
- удовлетворяют потребности в рекламных услугах, которые выражаются через спрос;
- предоставляют субъектам информацию об изменениях на рынке и актуальных экономических процессах;
- делают спрос равным предложению на услуги в зависимости от рыночных потребностей;
- устраняют на рынке дефицит на качественные рекламные услуги, расширяют возможности субъектов предпринимательской деятельности;
- улучшают бизнес, повышают его эффективность, определяют лидеров.
SPECTRIUM в сфере indoor
Технологическое агентство SPECTRIUM – первый DOOH-оператор в Москве, который уже 4 года предоставляет сеть собственных рекламных цифровых конструкций brand board. Цифровые носители представляют релевантный контент, который максимально приближается к контексту городской среды.
Основной вид деятельности – демонстрация рекламного контента на цифровых экранах в бизнес-центрах. При этом есть реальный трекинг аудитории и возможности для ретаргетинга.
К преимуществам рекламной сети относят:
- релевантную аудиторию (можно оценить эффективность и получить детальную аналитику);
- выбор локации – лучшие бизнес-центры столицы с высокой посещаемостью.
Платформа brand board позволяет максимально точно взаимодействовать с аудиторией и эффективно размещать рекламные сообщения.
Подход к целевой аудитории
Мы тщательно подходили к выбору места установки brand board. Однако, как быть уверенным, что посетитель бизнес-центра заинтересован в покупке дорогого автомобиля? Этому есть объяснение. Благодаря интеграции наших технологических платформ и IT-компании «Эвотор» можно таргетировать рекламные обращения только на потенциального покупателя товара. С помощью более 600 тысяч смарт-терминалов экосистемы «Эвотор» мы собираем MAC-адреса телефонов с включенным Wi-Fi. Другими словами, мы получаем данные о возрасте, статусе, интересах с телефонов людей, которые проходят возле монитора.
Человек не должен находиться в максимальной близости к brand board. Система срабатывает в реальном времени: фиксация нахождения человека происходит за 10 секунд, при этом допустимое расстояние до конструкции – 12 м. Система сама определяет целевую аудитории и показывает подходящую рекламу внутри помещений.
Новые решения реализации рекламных кампаний indoor
Новый формат indoor предлагает эффективные инновационные и комплексные решения, которые можно реализовать благодаря:
- возможностям объединения внутренних рекламных сообщений с другими медианосителями;
- новым интерактивным формам коммуникации с покупателем;
- мультимедийным платформам интеграции рекламной информации в общественное пространство;
- брендированию и персонализации пространства и другим нестандартным проектам в формате «indoor».
Если вы хотите заказать рекламный проект indoor в оператора, у которого инструмент продвижения отвечает реалиям сегодняшнего дня, где весь бюджет будет использован на рекламу, тогда звоните нам по телефону +7 (495) 120-27-30.
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»
Не в подобающем. Администрация МО Крылатское сообщила детали внеочередного заседания
- В 2024 году в Москве планируют завершить ремонт 26 подземных переходов
- Ярмарки выходного дня переходят на зимний режим работы
- Столичные власти утвердили проект планировки более 280 гектаров в ЗАО
- Активисты озвучили дату подачи мэру уточненной петиции в защиту Крылатских холмов
- ОАТИ «мягко» накажет виновного за свалку на Крылатской улице
- Собянин «разделил» депстрой на два департамента
- В Крылатском завершился первый этап реконструкции малого велокольца
Опрос недели