Ускорившийся рост цен на те или иные товары, в особенности, продовольственные, периодически объясняется подорожавшим оборудованием для их производства, не менее подорожавшим сырьем, ценами на топливо и даже сговором торговых сетей, а иногда и поставщиков. Единственный, кто в цепочке «производитель – продавец» не подвергается критики из-за роста цен, так это владельцы складов, которые продолжают обеспечивать рабочие места и поддерживать российский бизнес в области производства складского оборудования, предпочитая делать заказы внутри страны, а не за ее пределами.

Работа любого склада немыслима без материально-технического оснащения, наличие и качество которого не только повышает производительность труда, но и невозможна в современных реалиях. Поддоны и палеты, платформенные тележки, лестницы и стеллажи - без этого не обходится ни один современный склад, вне зависимости от его размера. При этом подавляющее большинство оборудования производится исключительно внутри страны, а стабильный спрос на него обеспечивает ту самую пресловутую «независимость от иностранных компаний». Последние на российском рынке присутствуют, но играют явно не первую роль и часто проигрывают российским конкурентам.

Как отмечают сами владельцы складов, около 75% всего складского оборудования и техники - отечественного производства, которое по качеству не просто не уступает зарубежным аналогам, но и часто превосходит его, особенно с учетом цены.

Более того, еще до официального декларирования курса на импортозамещение, который активно стал внедряться в стране в 2014 году, по мере ужесточения западных санкций, отечественный рынок складского оборудования был более чем самодостаточен. Предприятия, имеющие исключительно российские корни и никак не зависящие от западных «партнеров», могли удовлетворить отечественные склады основными видами оборудования, за исключением разве что высокотехнологичной техники, на которую спрос пока остается относительно не высоким.

Например, только одна «Производственно-торговая компания «Приоритет», поставляющая складское оборудование под брендом Rusklad (Русклад), предлагает более 60 позиций, начиная от незаменимых на любом складе платформенных тележек и заканчивая ролл контейнерами, сетчатыми шкафами и поддонами.

При этом предприятие не только само производит необходимое складское оборудование, но и обладает собственной дилерской сетью, что позволяет контролировать цены, убирая из них «посредническую накрутку».

Впрочем, без «заграницы» не обошлось и тут, правда, речь идет о сертификации производимого оборудования, которая иногда жизненно необходима для более активного продвижения своих товаров и в поиске новых клиентов.

И таких производителей качественного складского оборудования и техники в России довольно много. При этом конкурировать им проходится фактически между собой, повышая качество своих товаров и оптимизируя конечную цену, избегая «жесткого» демпинга иностранных поставщиков.

Владельцев складов такой статус-кво производителей, безусловно, устраивает, ведь к ним как раз не возникает вопросов, когда речь заходит о резком и болезненном повышении цен. Так, растущие цены на продовольственные товары, на что уже обратил внимание сам президент, часто объясняются возросшими ценами на оборудование, используемое в их производстве, сырье, выросшим «аппетитом» поставщиков и даже сговором, но в меньше степени работой складов. Последние, как уже отмечалось выше, в цепочке «производитель – продавец» остаются незаменимым элементом и одновременно самым незаметным, как раз по причине отсутствия претензий.

При подготовки материала использовались фотографии складского оборудования из каталога https://rusklad.ru/catalog/telezhki/gruzovye-chetyrekhkolesnye/ компании Rusklad.

Блиц-опрос

Как вы относитесь к идее столичных властей ввести в школах систему распознавания лиц?

  • Категорически против
  • Положительно
  • Да, если будет выбор
  • Затрудняюсь ответить