О специфике продвижения мобильных приложений, ASO и UA рассказывает эксперт в сфере IT Рамбхатла Лайонел Муртиевич.

— Что такое оптимизация конверсии в разрезе мобильного приложения, и как ее улучшить?

— Фактически, речь идет об ASO как об инструменте и CRO как об оптимизации коэффициента конверсии. Здесь же уместно говорить и об UA (User Acquisition), то есть платном привлечении трафика. Как правило, это комплексная работа, которая требует специфических компетенций и вложения средств.

— Всем этим занимается один специалист?

— Иногда такое бывает, однако на мой взгляд, это разный функционал. Но важно, чтобы сотрудники понимали, что каждый из них делает, и как это влияет на конечный результат, — отмечает Лайонел Рамбхатла.

— UA специалист закупает трафик, приводит пользователей в приложение, стимулирует его установить. Чем занимаются ASO специалисты?

— Оптимизацией ключевых слов и коэффициента конверсии. То есть их усилия направлены на увеличение количества установок. Другой важный момент — оптимизация дизайн-элементов в карточке игры, их локализация под разные страны, проводят A/B тесты.

— Какие советы вы бы дали начинающим ASO-специалистам?

— Инвестируйте в накопление социального капитала, общайтесь с опытными коллегами по цеху, ходите на профессиональные мероприятия, впитывайте знания. Другой важный момент, проводите сплит-тестирования продуманно, с пониманием, какое место в эксперименте занимает статзначимость. Регулярно узнавайте у маркетологов и разработчиков, какие фичи планируется добавить.

Подключайтесь к генерации идей, как улучшить продукт для пользователя, затем используйте это для продвижения как конкурентное преимущество. Еще один важный момент: не пытайтесь локализовать приложения самостоятельно, без знания языков (а особенно таких как арабский и китайский) вы рискуете ошибиться, выбрать некорректную формулировку и заработать негативные отзывы. Закладывайте в бюджет услуги переводчиков или коллег по цеху из других стран, в зависимости от финансовых возможностей компании. С «нативом» ваши шансы успешного выхода на новый рынок значительно повысятся.

Не бойтесь проводить эксперименты, но с первых дней поставьте себе KPI. Посчитайте, сколько стоит ваш труд, работа дизайнера, сколько часов разработчик потратит на сборку билда для того, чтобы залить новые данные ASO, и прикиньте, какое количество установок вы должны получить, чтобы компенсировать эти затраты. Так вы сможете понять, к какому результату нужно стремиться.

Важно также понимать, что если вы работаете с «бесплатным» привлечением и подключаете ASO, то есть платное продвижение по выбранным ключевым словам, не нужно считать рост установок автоматическим успехом. Нужно также посчитать затраты и соотнести цену привлеченного пользователя с количеством установок, а потом посмотреть, сколько пользователей «остались с вами» и не удалили приложение сразу после загрузки.

Также по словам Лайонела Рамбхатла, важен комплексный подход, сочетание платных и бесплатных инструментов, умение обосновать стейкхолдерам с точки зрения математики и экономики вашу стратегию продвижения.

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?