Прокол колеса - это частая проблема для владельцев автомобилей. Как определить место прокола и устранить его читайте в нашей статье.

Прокол колеса – это частая проблема при езде на автомобиле. В таком случае автомобиль издаёт нехарактерные звуки или начинает тянуть в сторону. Проколы могут различаться по степени повреждения и локализации. При проколе колеса необходимо найти повреждение и оценить его значимость. Для определения неисправности необходимо полить покрышку мыльным раствором – на месте прокола происходит вспенивание смеси.

Как сделать колесо: инструкция

Незначительные проколы можно устранить своими силами. Для этого следует приобрести специальный ремкомплект, состоящий из шила, жгута и клея. Он позволяет продлить срок службы покрышек на 1-2 месяца. Особенно сложен ремонт боковых разрезов. Если длина продольного разрыва превышает 35 мм, а поперечного – 25 мм, то ремонт невозможен. При наличии серьёзных повреждений необходимо обратиться в специализированную шиномонтажную мастерскую для ремонта колеса.

Причины

К основным причинам прокола колеса относятся:

  • Износ покрышки. Довольно часто наблюдается при езде по плохим дорогам, низком качестве резины, скоростной езде, не своевременном техобслуживании. Минимальная остаточная глубина протектора должна составлять 4 мм.
  • Инородный предмет. Прокол шины происходит при попадании в шину инородного предмета. Это приводит к проблемам в управлении машиной. Поврежденная покрышка быстро истирается.
  • Недокачка или перекачка колеса. Необходимо тщательно соблюдать рекомендации по давлению в передних и задних шинах автомобиля. Недокачка вызывает потерю упругости и создаёт крен, а перекачка является причиной значительного износа шины. При нормальном давлении автомобиль проходит 80-120 тыс. км. Если давление повышается на 0,5 атм., пробег снижается до 40-60 тыс. км.

Опасность проколов

Спущенное колесо – это причина многих проблем на дороге. Особенно опасен прокол камерной шины на быстрой скорости. Прокол бескамерной шины также может представлять опасность. Он приводит к повышенному истиранию протектора, вздутию покрышки, а в особо сложных ситуациях возможна деформация диска. При возникновении проколов могут происходить аварийные ситуации. Особенно опасен разрыв левой передней шины, когда автомобиль движется на высокой скорости.

Опасность проколов

Как заклеить покрышку автомобиля

Выделяют следующие основные способы ремонта автомобильной шины при проколе:

  • Герметики. При проколе шины можно использовать специальные пенные герметики. Вначале необходимо извлечь острый предмет, а затем залить герметик через вентиль. Процедура занимает не более 2 минут. После использования нужно проехать около 0,5 км, чтобы обеспечить равномерное распределение герметика. Метод отличается низкой трудоемкостью, но менее эффективен, чем ремонт жгутом. Этот способ помогает добраться до шиномонтажа при отсутствии запасного колеса. Герметики не подходят для ремонта проколов с большим диаметром.
  • Саморезы. Это простой способ ремонта проколов с небольшим диаметром. Вначале необходимо точно определить место прокола, закрутить саморез и нанести клеевой состав. Желательно использовать саморез большого диаметра. Он устанавливается только в заднее колесо. Таким образом можно временно загерметизировать шину.
  • Вулканизация. Для восстановления шины после бокового пореза можно использовать горячую или холодную вулканизацию. При горячей вулканизации на поврежденный участок накладывается полиизопрен. Холодная вулканизация предусматривает использование специальной латки и клея. Холодная вулканизация – это достаточно быстрый и простой способ, а горячая вулканизация отличается повышенной надежностью и эффективностью.

Ремонт шин жгутом

Установка жгута. Это достаточно недорогой, эффективный и простой способ ремонта автомобильной шины. В комплекте со жгутом должен быть клей, а сам жгут для шиномонтажа должен армироваться нитями. Установка жгута выполняется в несколько этапов. Вначале отверстие расширяется абразивным шилом. На жгут нужно нанести клей, а затем вставить иглу со жгутом в отверстие и резко выдернуть. Жгут должен остаться в отверстии. На завершающем этапе конец жгут обрезается и выполняется накачка колеса.

Профилактика

Для профилактики проколов колеса автомобиля выполняются следующие меры:

  • Рекомендуется не реже раза в неделю проверять давление в покрышках. Отклонения корректируются посредством подкачки или спуска лишнего воздуха.
  • Замена покрышек выполняется не реже 1 раза в 5 лет. Эту процедуру необходимо выполнять, поскольку происходит износ резины и утрата эластичности.
  • Следует периодически проверять шины на наличие дефектов. При появлении порезов и вздутий необходима замена.
  • Важно соблюдать основные правила хранения колёс в межсезонье. Это позволит избежать преждевременного износа покрышек.
  • Вероятность прокола повышается при езде по плохим дорогам. Ранней весной могут на дорогах могут появляться ямы.
  • При езде по покрытому водой участку необходимо двигаться на минимальной скорости. Это может стать причиной повреждения или серьёзной деформации колеса.

Для ремонта прокола шины необходимо иметь специальный ремкомплект, содержащий жгут и запасное колесо. При незначительном проколе можно выполнить ремонтные работы своими руками. Однако при сложных повреждениях следует обратиться в шиномонтажную мастерскую, которая выполняет профессиональный ремонт проколов. Компания iKoleso гарантирует высокое качество услуг, оперативность и приемлемые цены. Получить более подробные консультации у менеджеров компании относительно особенностей и стоимости работ можно по телефону.

Опрос недели

Вы обычно делите отпуск на части или отгуливаете все положенные дни сразу?