Подшипники широко применяются в промышленном оборудовании и могут отличаться по размеру , техническим характеристикам и назначению. Все подшипники, применяемые в современных механизмах, можно разделить на две большие категории — тела качения и скольжения. Детали из первой группы можно встретить гораздо чаще. Они отличаются меньшим сопротивлением и могут применяться при небольших частотах вращения.

Подшипники качения: разновидности и основные характеристики

Подшипники качения широко применяются в современном оборудовании благодаря низкой степени износа. Если такой элемент оборудования правильно использовать (регулярно смазывать и правильно очищать), он станет одним из наиболее прочных. В состав стандартной детали входят два кольца и тела качения (иглы, шарики или ролики). В зависимости от того, какие тела качения используются, подшипники могут быть:

  • шариковые;
  • роликовые;
  • игольчатые.

Шариковые подшипники могут принимать большие радиальные мощности в обоих направлениях. Игольчатые тела обладают высокой степенью грузоподъемности. Шариковые подшипники чаще всего используют в оборудовании, которое применяется для подъема большой массы.

Все подшипники качения имеют правильную круглую форму и отверстие в центре, предназначенное для оси. От правильного подбора размера детали зависит насколько плотно она будет прилегать к другим элементам оборудования.

Преимущества подшипников качения

Детали из этой категории широко применяются в машиностроении благодаря следующим достоинствам.

  • Маленькая сила трения. Благодаря такому свойству оборудование, в котором используется деталь, не нагревается и не подвергается быстрому износу. Вероятность поломки подшипника с валом сводится к минимуму. Оборудование служит долго, что позволяет существенно сэкономить бюджет предприятия.
  • Взаимозаменяемость. Подшипники качения представлены в широком ассортименте, благодаря чему удастся легко подобрать деталь при необходимости ее замены.
  • Доступность. Такие подшипники изготавливаются из простых материалов, которые отличаются невысокой себестоимостью.
  • Низкая цена. Благодаря широкому ассортименту и доступным материалам изготовления подшипники качения имеют низкую стоимость.
  • Отсутствие необходимости в большом количестве смазочной жидкости из-за небольшой силы трения. Это также позволит сэкономить бюджет предприятия.

К минусам таких подшипников можно отнести повышенную восприимчивость к вибрациям и ударам. Если деталь часто подвергать воздействию такого рода, оборудование может выйти из строя.

Подшипники скольжения: разновидности и достоинства

Как и подшипники качения детали относящиеся к этой категории имеют два кольца. Но основное отличие состоит в отсутствии тел качения. По сути движение колец осуществляется за счет скольжения, в результате чего значительно возрастает сила трения. Такие подшипники могут прослужить долго только при использовании достаточного количества смазочного материала. Если же не ухаживать за деталью правильно, металл быстро нагревается и возрастает вероятность выхода оборудования из строя.

Подшипники скольжения имеют следующие преимущества:

  • высокая надежность при большой скорости вращения;
  • снижения вероятности поломки даже при большой вибрации;
  • прекрасное сочетание с коленчатым валом;
  • небольшой радиальный размер.

К минусам относят большую вероятность износа при использовании смазки в недостаточном количестве.

Классификация подшипников по конструктивным особенностям

В зависимости от того, вокруг какой втулки вращаетися корпус, подшипник может быть:

  • сферический;
  • упорный;
  • линейный;

В продаже можно встретить также комбинированные модели, которые в своей структуре имеют элементы нескольких видов. Такие детали используются в том случае, если необходимо принимать максимальную нагрузку в разных направлениях. Широко применяются такие подшипники, как двухрядный радиально-упорный и корпусной. Востребованными остаются также упорные сферические детали, а также подшипники линейного перемещения.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы видите будущее района Крылатское через следующие 10 лет?