Вопрос составления успешного резюме находится чуть ли не на первом месте у соискателя. Именно по этой причине, в интернете можно найти сотни и даже тысячи текстов по данной теме. Впрочем, большинство из них написаны фактически под копирку. Это неплохо, как кажется, ведь общие правила «приличия» в составлении резюме существуют давно, и себя они не плохо зарекомендовали. Однако об одном моменте авторы подобных статей, замечают эксперты по рекрутингу, почему-то постоянно забывают.

Как отмечают эксперты по подбору персонала, безусловно, они обращают внимание на то, как именно составлено резюме, какую «рабочую биографию» указал соискатель, какие достижения у него были на предыдущем или текущем месте работы. При этом, вопреки расхожему мнению, актуальна и дополнительная информация, такая как: хобби, навыки, семейное положение и даже наличие тех или иных привычек, если об этом ищущий работу человек все-таки рассказал. Кроме того, сама структура резюме должна быть аккуратна и удобна для изучения. По этой причине, замечают рекрутеры, не стоит игнорировать шаблоны резюме, отдавая предпочтения современным, ведь определенная мода существует и здесь.

Другой вопрос, подчеркивают специалисты, какую цель преследовал соискатель, составляя свое резюме. И ответ «найти работу», в данном случае, не совсем корректен.

Примеры шаблонов современных резюме от VistaCreate

Примеры шаблонов современных резюме от VistaCreate

Немного теории

Безусловно, составляя резюме и рассылая его по потенциальным работодателям, человек преследует цель найти работу. В противном случае, данное действие лишено смысла. Чтобы реализовать свое желание, соискатель дает краткую справку или описывает свою прошлую трудовую биографию. И вот тут возникает определенный парадокс. В резюме пишется о прошлом, а его цель, так или иначе, связана с будущем. Это, подчеркивают специалисты, и есть основное отличие резюме от других отчетных документов, в которых также приводятся факты, встречаются цифры и т.д. Они дают информацию о прошлом, но не дают ответ на самый главный вопрос «А что делать дальше?».

Если составлять резюме по принципу отчетных документов, продолжают рекрутеры, то такой подход также приведет к результату и кандидат найдет работу, но она будет такой же, как и его прошлая. Подобный подход подойдет тем, кто вообще ничего не хочет менять в своей жизни. А вот тем, кто планирует найти не просто очередную, а именно новую работу, такой способ подачи информации не подойдет.

Простое и целевое

Резюме, которое составлено по подобию отчетных документов, эксперты называют «простым». Его основное отличие в том, что оно может рассылаться так называемым «веерным способом», по всем потенциальным и подходящим работодателям.

Но гораздо интереснее и в то же время сложнее по способу составления целевое резюме. Подобные документы готовятся не для «веерной», а конкретной подачи в какую-то определенную компанию. Естественно, в ту, где кандидат хочет получить работу. Или, говоря иначе, соискателю нужен не просто результат, а конкретный результат.

В качестве примера, характеризующего целевое резюме, одна из участниц социальной группы «Свобода выбора» привела способ похода по магазинам за товарами.

«Предположим, у вас есть в кошельке определенная сумма денег, и вы идете на рынок купить что-нибудь поесть, а что именно - не имеет значения. Либо другой вариант - у вас есть определенная сумма денег, и вы идете на рынок за конкретным товаром и к конкретному продавцу», - отметила участница.

Так, по ее словам, устроен и рынок труда. Соискатель выступает в роли «покупателя работы», оплачивая ее своим капиталом в виде знаний, навыков, достижений и связей. Поэтому кандидат должен четко понимать, как и в случае с покупкой товаров, что он «хочет получить взамен».

Почему цель это сложнее?

На вопрос «почему целевое резюме сложнее?» есть два основных ответа, один из которых можно назвать философским, а второй - техническим. Дело в том, что далеко не каждый соискатель, желающий найти не очередную, а именно новую работу, сам до конца понимает, что он готов поменять в своей жизни, чем поступиться и что принять. Эти вопросы можно отнести к философии жизни, и они крайне индивидуальны.

Что же касается технической стороны, то целевые резюме составляются под конкретную вакансию и определенного работодателя, как и сопроводительное письмо. А это требует, как минимум, подробного изучения компании претендента, понимания, кто этой компании действительно нужен, а также переработка своего резюме. Самый банальный пример, который можно привести – концентрация в резюме на тех навыках и достижениях, которые являются преимуществом для потенциального работодателя и, наоборот, «затемнение» или увод на второй план тех качеств, которые не так важны ищущим работника компаниям.

По всей видимости, именно по этой причине подавляющее большинство карьерных консультантов начинают диалог с вопроса «А что вы хотите?». И только в зависимости от услышанного ответа, пришедшему за помочью человеку дают советы о том, как правильно составить резюме, чтобы оно четко попадало в конкретную цель.

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?