Состояние тормозных дисков и колодок во многом определяет вашу безопасность за рулем и уровень комфорта при управлении автомобилем. Износ диска приводит к увеличению тормозного пути транспортного средства, а при внезапной поломке детали во время движения машину может развернуть на дороге, выбросить на полосу встречного движения или в кювет.
Особенности и срок службы тормозных дисков
Тормозная система − это один из наиболее нагруженных узлов любого авто, который требует периодических проверок и своевременной замены изношенных деталей. Существует три способа определения сроков замены дисков:
- следовать рекомендациям руководства по эксплуатации своего авто;
- ориентироваться на пробег (тыс. км);
- проверять степень износа деталей самостоятельно или на СТО.
Первый способ идеально подходит начинающим автолюбителям. Второй чаще всего используют опытные водители. Они уже знают, что с учетом их манеры вождения, качества дорожного покрытия и местных климатических условий диски изнашиваются при определенном пробеге. Например, тормозные диски Ауди при условии спокойной езды можно менять в среднем через каждые 60−120 тыс. км. Это правило можно распространить на всех «рабочих лошадок», которых любят за надежность, а не за резвость.
Третий способ позволяет учесть реальный износ детали. Минимальная толщина, при которой диск все еще можно использовать, указывается производителем на самой детали.
Виды тормозных дисков
По конструктивным особенностям и свойствам диски разделяют на:
- Цельные − наиболее бюджетный вариант, подходит для использования на авто, которые не развивают значительную скорость.
- Вентилируемые − используются чаще всего, имеют перегородки, необходимые для отведения тепла от тормозных колодок. Примером могут служить вентилируемые тормозные диски Тойота, Опель, Фольксваген и других моделей авто.
- Вентилируемые с перфорацией и канавками − идеальны для спорткаров и для тех, кто любит погонять на своем авто, попеременно вдавливая в пол педали газа и тормоза. Имеют дополнительные отверстия, необходимые для удаления газов и твердых частиц от тормозных колодок. Стоят дороже остальных.
Как видите, запчасти отличаются не только ценой.
Как выбрать тормозные диски
Если в том, как работают тормоза, вас все устраивает, целесообразно поменять старые диски на новые такого же типа. Если есть нарекания, то цельные диски можно поменять на вентилируемые, а обычные вентилируемые − на вентилируемые с канавками или перфорацией. Управляемость автомобиля и качество торможения при этом значительно возрастут.
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»
Не в подобающем. Администрация МО Крылатское сообщила детали внеочередного заседания
- В 2024 году в Москве планируют завершить ремонт 26 подземных переходов
- Ярмарки выходного дня переходят на зимний режим работы
- Столичные власти утвердили проект планировки более 280 гектаров в ЗАО
- Активисты озвучили дату подачи мэру уточненной петиции в защиту Крылатских холмов
- ОАТИ «мягко» накажет виновного за свалку на Крылатской улице
- Собянин «разделил» депстрой на два департамента
- В Крылатском завершился первый этап реконструкции малого велокольца
Опрос недели