Состояние тормозных дисков и колодок во многом определяет вашу безопасность за рулем и уровень комфорта при управлении автомобилем. Износ диска приводит к увеличению тормозного пути транспортного средства, а при внезапной поломке детали во время движения машину может развернуть на дороге, выбросить на полосу встречного движения или в кювет.

Особенности и срок службы тормозных дисков

Тормозная система − это один из наиболее нагруженных узлов любого авто, который требует периодических проверок и своевременной замены изношенных деталей. Существует три способа определения сроков замены дисков:

  • следовать рекомендациям руководства по эксплуатации своего авто;
  • ориентироваться на пробег (тыс. км);
  • проверять степень износа деталей самостоятельно или на СТО.

Первый способ идеально подходит начинающим автолюбителям. Второй чаще всего используют опытные водители. Они уже знают, что с учетом их манеры вождения, качества дорожного покрытия и местных климатических условий диски изнашиваются при определенном пробеге. Например, тормозные диски Ауди при условии спокойной езды можно менять в среднем через каждые 60−120 тыс. км. Это правило можно распространить на всех «рабочих лошадок», которых любят за надежность, а не за резвость.

Третий способ позволяет учесть реальный износ детали. Минимальная толщина, при которой диск все еще можно использовать, указывается производителем на самой детали.

Виды тормозных дисков

По конструктивным особенностям и свойствам диски разделяют на:

  • Цельные − наиболее бюджетный вариант, подходит для использования на авто, которые не развивают значительную скорость.
  • Вентилируемые − используются чаще всего, имеют перегородки, необходимые для отведения тепла от тормозных колодок. Примером могут служить вентилируемые тормозные диски Тойота, Опель, Фольксваген и других моделей авто.
  • Вентилируемые с перфорацией и канавками − идеальны для спорткаров и для тех, кто любит погонять на своем авто, попеременно вдавливая в пол педали газа и тормоза. Имеют дополнительные отверстия, необходимые для удаления газов и твердых частиц от тормозных колодок. Стоят дороже остальных.

Как видите, запчасти отличаются не только ценой.

Как выбрать тормозные диски

Если в том, как работают тормоза, вас все устраивает, целесообразно поменять старые диски на новые такого же типа. Если есть нарекания, то цельные диски можно поменять на вентилируемые, а обычные вентилируемые − на вентилируемые с канавками или перфорацией. Управляемость автомобиля и качество торможения при этом значительно возрастут.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к возможному сносу одного из старейших, но давно неработающих фонтанов (см. фото) в Крылатском?