Товарный знак нужен, чтобы добавить индивидуальности и узнаваемости своему бренду и продукции. Он важен в маркетинговой работе, является одним из критериев роста прибыли и популярности. В целом товарный знак – один из залогов развития компании.
Важно зарегистрировать свое обозначение в официальных органах. Вам нужна регистрация товарного знака, ведь это поможет избежать рисков дальнейших инвестиций в бренд, а также даст ряд преимуществ, о которых расскажем ниже.
Почему регистрировать товарный знак нужно заранее
Законы не запрещают компаниям продвигаться с использованием торговой марки, но без соответствующей регистрации. Проблема в том, что после становления бренда популярным, могут возникнуть большие проблемы, которые могут привести к потере денег и клиентов. Выделим риски.
- Если компания, широко использующая свой товарный знак, в итоге решает зарегистрировать его, у нее могут возникнуть проблемы. Есть вероятность, что уже существует бренд с похожей символикой. Это может привести к отказу для получения свидетельства.
- Когда бренд становится популярным, у него могут появиться подражатели. Если у компании нет зарегистрированного товарного знака, другие фирмы могут успеть официально заявить его первыми. В таком случае добросовестной компании запретят использовать свою символику.
- Торговую марку важно регистрировать заранее, ведь в будущем могут появиться проблемы, из-за того, что обозначение не соответствует требованиям законодательства или других вышеизложенных ситуаций. В таком случае компания может потерять и клиентов, и средства, которые были потрачены на раскрутку.
Каждый из возможных сценариев может привести к полному изменению товарного знака. Если его кто-то зарегистрировал быстрее или уже существуют компании со схожей символикой, вряд ли получится договориться с ними об использовании этого знака.
Что дает зарегистрированный товарный знак
Когда вы регистрируете товарный знак, вы получаете ряд преимуществ и некую гарантию неприкосновенности своего бренда. Выделим главные преференции.
- Возможность беспрепятственно использовать свое обозначение на продукции в конкретной стране или по всему миру, в зависимости от условий регистрации.
- Запрет на использования вашего бренда третьими лицами. В случае нарушения ими этого запрета наказание может быть от выплаты штрафа до конфискации продукции, выпущенной под зарегистрированным знаком. В крайних случаях возможно даже тюремное заключение.
- Появится возможность передачи прав собственности, лицензии на зарегистрированное обозначение.
Стоит отметить и связь с имиджем. Имидж компании влияет на доходы и популярность, а товарный знак важен в формировании имиджа. С ним вы имеете больший шанс на заключение договора с другими компаниями, приоритетность выбора вашей фирмы в тендере, а также повышенное доверие клиентов. Если символика компании подобрана правильно, можно повысить доверие со стороны как конкретных социальных групп, так и всего общества.
Время пользования товарным знаком
Официально вы владеете исключительным правом на товарный знак 10 лет, но к концу каждого срока вы имеете право продлевать еще на 10 лет. Есть и исключение, когда не было предоставлено доказательств использования торговой марки на протяжении 5 лет.

В Циан назвали 15 столичных районов с наибольшим ростом цен на жилье. Крылатское – аутсайдер
- Московский метрополитен не использовал Face Pay для «отлова» пассажиров без масок
- Пик аллергических реакций должен пройти ближе к концу мая
- В воскресной школе расскажут, как воспитать волю и мотивацию к учебе
- Дептранс ограничит движение автотранспорта в Крылатском
- Крылатский орнамент проведет концерт «Искусство классической гитары»
- В Крылатском пройдет велогонка с раздельным стартом на 25 километров
Блиц-опрос
Изменились ли ваши потребительские привычки за последний месяц?
- Да, экономлю на всем
- Да, экономлю на еде
- Да, экономлю на одежде и обуви
- Да, экономлю на технике и электронике
- Да, экономлю на развлечениях
- Да, экономлю на другом (не из списка)
- Нет, трачу как всегда
- Затрудняюсь с ответом