Ремень ГРМ представляет собой привод газораспределительного механизма автомобиля. Это замкнутое кольцо, которое передает вращение с коленвала на распредвал, обеспечивает синхронизацию срабатывания клапанов и положением поршней.

Признаки износа ремня ГРМ

В среднем ремень ГРМ рассчитан на 50-100 тыс. км пробега. После этого его меняют вместе с натяжными роликами. Сроки замены ремня устанавливаются каждым производителем и указываются в инструкции по эксплуатации определенного автомобиля. Так, замена ремня ГРМ Форд требуется через 80 тыс. км пробега. Но каждые 3 месяца рекомендуется контролировать его состояние и производить замену при наличии признаков износа:

  • масляных потеков из-под кожуха ремня;
  • утечек охлаждающей жидкости в районе привода;
  • трещин и потертостей;
  • провисания, ослабления натяжения;
  • выпадения и обрывов зубцов.

Заменить ремень необходимо через 2-3 года, даже если за это время не достигнут указанный производителем пробег. После покупки подержанного автомобиля также следует заменить ремень, поскольку реальный срок его установки узнать невозможно. При проскальзывании насечек на внутренней части привода замена обязательна.

Основные неисправности ремня ГРМ

Ремень ГРМ быстро изнашивается при отсутствии защитного кожуха, поскольку постоянно подвергается внешним механическим воздействиям. Привод теряет прочность, когда сползает на бурты натяжного ролика. Из-за трения о металл края быстро повреждаются. Неправильная установка ремня также является причиной его быстрого выхода из строя, поэтому для замены нужно обращаться в сервисный центр Форд к опытным мастерам.

При неисправности ремня ГРМ:

  • нарушается работа зажигания, появляются провалы в тяге;
  • появляется дым из выхлопной трубы из-за неполного сгорания топливной смеси в моторе;
  • работа двигателя сопровождается щелчками и другими посторонними звуками;
  • проблемы с движением автомобиля, прекращение работы коленвала.

Если стартер крутится, а двигатель не заводится, это указывает на обрыв ремня. В таком случае валы будут работать вразнобой, а это чревато загибом клапанов. Работающий коленвал по инерции бьет по клапанам и повреждает их. После подобного воздействия мотор ждет капитальный ремонт, а иногда его приходится заменить.

Чтобы не сталкиваться с серьезным ремонтом двигателя, достаточно осматривать ремень ГРМ и менять его в случае выявления признаков износа. Необходимо соблюдать частоту замены привода, рекомендованную производителем, и обращаться для этого к профессионалам.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Если в Москве пройдут новые выборы муниципальных депутатов, вы отдадите свой голос за тех, за кого голосовали в прошлый раз?