Словосочетание «хороший ресторан» - понятие абстрактное и порой субъективное. Но есть несколько неотъемлемых признаков, которыми обязано обладать заведение общепита, претендующее на высокое звание. Об этих нюансах и пойдет речь в данной статье.

Первым делом – кухня

Главный аспект хорошего кафе или ресторана – достойная кухня и вкусно приготовленные блюда. Безусловно, качество и свежесть используемых продуктов выходят на первый план. В Москве для рестораторов в этом смысле созданы все условия – можно покупать свежайшие продукты на рынках, можно посещать оптовые гипермаркеты, а можно воспользоваться онлайн-ресурсами. Все больше закупщиков склоняются именно к последнему варианту, подбирая «пул» проверенных поставщиков и экономя на этом деньги и время.

Каталог продуктов для рестораторов на онлайн-платформах настолько обширен и разнообразен, что удовлетворит потребности для заведения любой кухни, даже редкой аутентичной.

Но свежие продукты – это полдела, их еще нужно умело приготовить. И тут без поварского искусства не справиться.

К слову, если несколько лет назад заведения с универсальной кухней, где в меню рядом с пиццей соседствовали японские роллы и русские пельмени, были популярны, то сейчас акцент сместился в сторону традиционных национальных кухонь мира. Ресторан перестал быть местом для банального перекуса. Сейчас, посещая то или иное заведение общепита, гость хочет не просто утолить голод, но и узнать новые вкусы, открыть для себя что-то новое. Поэтому заведения, в особенности с национальным колоритом, пользуются большой популярностью.

Ценовая политика

В первую очередь, ценовая политика любого заведения общепита должна соответствовать той целевой аудитории, на которую оно рассчитано. В свою очередь, цены в кафе зависят от формата заведения и расположения, а также используемых в меню продуктов. Как правило, заведения с авторской кухней, позиционирующиеся с приставкой «эко», а также расположенные в туристических местах, отличаются более высокими ценами. И это объяснимо – аренда помещения, закупка продуктов и оплата работы повара обходятся гораздо дороже.

Интерьер и обслуживание

В первую очередь, находясь в кафе или ресторане, окружающий интерьер и атмосфера заведения должны располагать к приему пищи. Должно быть чисто, светло, уютно, не холодно и не жарко, пахнуть приятным ненавязчивым ароматом. Также в заведении должно быть достаточно просторно – так, чтобы столы не были вплотную поставлены друг к другу. Музыка, в зависимости от формата заведения, может быть и громкая (например, в пабах), и традиционная национальная, и в живом исполнении – главное, чтобы сопровождение соответствовало концепции заведения.

Что касается обслуживания, то оно должно быть, в первую очередь, профессиональным. А это значит доброжелательное отношение к клиентам, оперативная подача блюд, знание официантами меню и тонкостей заведения.

Помимо выше упомянутых деталей, немаловажную роль играет общая атмосфера заведения. Ведь нередко случается, что в обычной столовой приятно находиться и принимать пищу, тогда как в дорогой ресторан вернуться не хочется.

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?