Человек проводит на работе большую часть своей жизни. Именно поэтому так важно сделать время пребывания на работе не просто обязанностью и необходимостью для получения дохода, но и окрасить его в позитивные тона. Чтобы фраза о том, что «счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой» получила подтверждение.

Принято считать, что понятие «корпоративная культура» пришло с запада. Хотя, если вдуматься, в СССР эта самая культура была развита не хуже, просто именовалась проще – «жизнь рабочего коллектива».

Хорошего работника нужно воспитать

Идеальных наемных работников не существует. Даже если это специалист высокого уровня, на новом месте ему придется какое-то время обосновываться, привыкать к местным правилам и порядкам, а нередко приходится приобретать новые знания. Например, «подтягивать» иностранный язык. Во многих современных компаниях этот вопрос решают максимально просто – прямо на рабочем месте организовываются группы корпоративного английского, причем зачастую занятия происходят в рабочее время, но при этом сотрудники обязаны не просто «отсидеть» курс, но и сдать по окончании квалификационные экзамены. Тем самым, работодатель, вложив свои средства, на выходе получает более квалифицированного специалиста.

Направления и форматы повышения квалификации очень разнообразны – от постоянных занятий до разовых выездных семинаров и тренингов. Но в итоге, при разумном подходе к делу, решается две задачи: происходит сплочение коллектива и растет уровень каждого отдельно взятого специалиста.

Корпоративные бонусы

Все больше крупных работодателей приходят к мысли, что, помимо зарплаты, работник нуждается и в других стимулах, направленных на улучшение его жизни. К таким стимулам относятся корпоративные детские сады и школы, бесплатные или льготные путевки, оплачиваемая медицинская страховка, компенсация обедов, посещение спортивного клуба и т.д. Все это, безусловно, ложится бременем на работодателя, но, в конечном счете, направлено на получение довольного и удовлетворенного жизнью работника, который в итоге старается лучше выполнять свою работу и приносит больше прибыли компании.

Рабочее место как второй дом

На рабочем месте мы проводим как минимум треть времени. Логично предположить, что в уютной обстановке работается гораздо лучше и приятнее. Поэтому современные компании не скупятся и обустраивают офис по принципу «как дом родной». Во многих офисах, помимо непосредственно рабочих мест, выделяются отдельные помещения под игровые комнаты, корпоративные кафе и даже комнаты отдыха, где, при желании и необходимости, можно вздремнуть час-другой.

Неудивительно, что в таких офисах работники, в особенности, их молодая часть, не обремененная семьей и детьми, не спешат домой и порой засиживаются допоздна.

Корпоративная культура – понятие комплексное и непростое. Ее невозможно воспитать быстро и с помощью силовых мер – поэтому принцип «кнута и пряника» здесь как нельзя кстати. Причем чем больше отдашь – тем больше получишь.

Блиц-опрос

Как вы относитесь к тем, кто жалуется на неправильную парковку через приложение «Помощник Москвы»?

  • Положительно
  • Отрицательно, это стукачество
  • Сам(а) не жалуюсь, но нарушения не одобряю
  • Не жалуюсь, водители вынуждены нарушать
  • Мне все равно