Особенность района Крылатское не только в большом количестве знаменитых жителей, секретных объектов, богатой спортивной истории, но и в необычных и в чем-то уникальных строениях. Это неудивительно, если учесть, что в период ранней застройки района, Крылатское стал экспериментальной площадкой для архитекторов. Многое из того, что предлагалось (а, по некоторым данным, существовало десять проектов освоения этой территории), так и не было реализовано.

На первый взгляд действительно кажется, что Крылатское с архитектурной точки зрения (если не брать в расчет спортивный кластер) ничем не отличается от аналогичных районов Москвы, возникших на рубеже 80-90-х годов прошлого века. И только присмотревшись внимательно, можно заметить некоторые интересные вещи, которые вряд ли можно увидеть где-то еще в Москве. В данном случае, речь пойдет о подъездах в некоторых 17-этажных домах.

Подавляющее большинство жилых домов в районе Крылатское представлено двумя типами - П-3 и П-44, в бело-красной и бело-голубой раскраске. Казалось бы, типовое жилье, какие могут быть нюансы и архитектурные новшества. Но даже тут, в типовых домах, попытались поставить один интересный эксперимент по сохранению тепла в подъездах.

Если обратить внимание, некоторые подъезды имеют не одну внешнюю входную дверь, а сразу две. На фотографии ниже видно, о чем именно идет речь. Такая конструкция, по мнению архитекторов, могла позволить в холодное время года экономить тепло, а, например, летом, наоборот - проветривать подъезд и холл возле лифтов, так как окон с форточками, в отличие от остальных этажей, тут не было.

Подъезд с двумя дверьми первого типа

© Крылатское.ру | Подъезд с двумя дверьми первого типа

Реализовывалась эта идея крайне просто. Зимой одна из этих дверей запиралась. В результате, чтобы пройти к лифтам, жителю приходилось открыть внешнюю дверь (соответственно, запустив поток холодного воздуха), затем повернуть, например, налево, пройти около двух метров и открыть вторую дверь, ведущую непосредственно к лифтам. Поток холодного воздуха, в результате такого «изгиба», задерживался, а, соответственно, и меньше расходовалось тепла. По мере того как на улице теплело, эту дверь запирали. Вместо нее открывалась вторая дверь, установленная напротив внутренней, ведущая к лифтам. Таким образом, отсутствовал «поворот» или «изгиб», что упрощало проход. Более того, двери можно было открыть, чтобы свежий воздух мог беспрепятственно проникать в подъезд и, соответственно, происходило проветривание холла первого этажа.

Подъезд с двумя дверьми второго типа

© Крылатское.ру | Подъезд с двумя дверьми второго типа

По мнению архитекторов, такая конструкция удобна и для родителей с детской коляской. Если зимой приходилось коляску все время поворачивать, чтобы пройти к лифтам, то летом проход был прямым, а, значит, более удобным.

Идея действительно была интересна и в чем-то логична, правда, на практике она применялась очень недолго. Уже в начале 90-х годов все подъезды в столице стали оснащать домофонами. Подъезды с двумя дверьми требовали установки не одного, а сразу двух устройств, что весьма накладно. Да и экономия тепла таким способом была полностью отдана на откуп жителям, а они не особо задумывались о таких пустяках.

По всей видимости, этот эксперимент еще до установки домофонов был признан неудачным, так как далеко не все дома этого типа и строящиеся в то время в Крылатском оснащались подъездами с двумя дверьми.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?