Много лет Крылатское считается одним из самых «велосипедных» районов Москвы. По неофициальным данным, здесь самая большая «плотность» любителей велосипедов на квадратный метр. И действительно – не кататься на велосипеде, живя в Крылатском, крайне сложно. Взять хотя бы Олимпийскую велодорогу, расположенную на территории парка «Крылатские Холмы», общей протяженностью почти 14 километров, с большим количеством спусков и подъемов крутизной от 5 до 15 %. Но как любому человеку не обойтись без доктора – велосипеду время от времени нужна «веловрачебная» помощь или просто профилактика. И в Крылатском есть такие «велодоктора», небольшая компания J&B Service, состоящая из настоящих фанатов своего дела. Портал Крылатское.ру побеседовал с генеральным директором веломастерской Алексеем Студеновым – о самых частых поломках, о том, как правильно ухаживать за двухколесным транспортом и вообще о стремительном росте популярности велосипедов в российских мегаполисах.

- Добрый день, Алексей.

- Добрый день, Дмитрий.

- Алексей, насколько я знаю, в Москве у вас сейчас открыто несколько точек по ремонту и обслуживанию спортинвентаря, одна из которых находится в Крылатском. Не секрет, что наш район считается одним из самых «велосипедных» ввиду наличия уникальной велодороги на Крылатских Холмах. Вы целенаправленно выбирали дислокацию для одной из мастерских именно в Крылатском?

- Дислокация одной из трех мастерских по ремонту и обслуживанию летнего и зимнего инвентаря выбрана, прежде всего, с учетом продолжительности времени в пути, не более получаса между мастерскими.

Что касается велодороги в Крылатском – я считаю, ее уникальность заключается в доступности. С удовольствием наблюдал бы борьбу велогонщиков, наблюдал бы, как чемпионы Олимпийские, Мира и Европы передают опыт подрастающему поколению, но в наше время, к сожалению, «Катюша» выходит только на берег, а приходится констатировать исключительно борьбу между собственниками, инвесторами и арендаторами.

- В каких районах Москвы у вас еще открыты мастерские? И почему вы выбрали именно эти районы, какого принципа придерживались?

- Вообще, принцип нашей компании - клиентоориентированность и индивидуальный подход в решении вопроса ремонта и обслуживания летнего и зимнего спортивного инвентаря.

Наш неофициальный слоган: «Каждому району Москвы - мастерскую по ремонту и обслуживанию летнего и зимнего инвентаря!». Успешно выполнено в районах Очаково-Матвеевское, Солнцево и Крылатское.

Офис J&B Service в Крылатском

© Крылатское.ру | Офис J&B Service в Крылатском

- А где была открыта первая мастерская?

- Самая первая мастерская была открыта в Орехово-Борисово Северное. Увы, но арендатору, желающему сдать помещение магазину разливных напитков, мастерская по ремонту и обслуживанию летнего инвентаря оказалась камнем преткновения. Ее пришлось закрыть.

“ Мастерские, и в этом, как ни пафосно звучит, наша миссия, - это пропаганда Здорового Образа Жизни ”

- Алексей, наверное, традиционный вопрос, который можно встретить в любом интервью – почему вы решили заняться именно этим, а не открыть, предположим, ресторан или магазин по продаже чего-либо? Почему именно мастерские?

- Мастерские, и в этом, как ни пафосно звучит, наша миссия, - это пропаганда Здорового Образа Жизни.

- Не разочаровались в своем выборе?

- Нет, конечно, бывают курьезные случаи, да и Правительство наше «закаляет», но мы с удовольствием продолжаем заниматься любимым делом.

- Раз уж мы беседуем с вами в Крылатском, нам бы очень хотелось побольше узнать о ремонте именно велосипедов. Кстати, а что все-таки чаще ремонтируют в ваших мастерских? Какой спортинвентарь?

- Чаще всего ремонтируют как раз велосипеды. Также решаем вопросы по ремонту и обслуживанию детских колясок, самокатов, роликовых коньков, электрических транспортных средств, горных лыж, беговых лыж, сноубордов и ледовых коньков.

- А какие велосипеды, в основном, отдают на починку, с точки зрения ценового сегмента? Это дорогие модели, средней ценовой категории или, может, совсем дешевые?

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с градацией ценового сегмента велосипедов. После того как мы «нащупали дно», ценовой сегмент сместился в сторону увеличения, и на данный момент варьируется в трех группах:

  • низкий ценовой - от 10000 руб. до 40000 руб.
  • средний ценовой сегмент - от 40000 руб. до 70000 руб.
  • высокий ценовой сегмент - от 70000 руб.

Когда мы только начинали, и «дна» не было видно, велосипед в среднем ценовом сегменте варьировался от 20000 руб. до 40000 руб.

Например, несколько лет назад велосипед испанского производителя, алюминиевый сплав 7005, с гидравлическими тормозами, оборудованием «по кругу» SHIMANO DEORE (хороший средний класс) можно было приобрести за 24000 руб, сейчас уже таких цен не встретишь.

Велосипед – это технически сложное изделие. В том случае, если новый велосипед собран неквалифицированным мастером, неважно, на каком оборудовании. Велосипед все равно будет работать некорректно, транспортное средство может выйти из строя. В конце концов, вы можете навредить себе и окружающим.

Ввиду выше перечисленного, приносят все ценовые сегменты: в наше время дешевле отремонтировать велосипед, чем покупать хороший новый.

- Можете перечислить основные причины поломок велосипедов?

- Могу перечислить шесть основных, на мой взгляд.

1. Выбор велосипеда

Покупают велосипед:

  • на вырост для детей, неправильно подобрав раму по росту. Существует калькулятор для подбора размера рамы велосипеда и им пользуются далеко не все
  • по направлению или дисциплине. Купили горный, а катаются в городе
  • ориентируясь исключительно на цвет, а не на параметры
  • по бюджету из серии «Там есть велосипед, продают со скидкой»

2. Никто не читает паспорт велосипеда

3. Некорректная сборка велосипеда

4. Неправильная эксплуатация и уход за велосипедом

А тут нужно расшифровать. Дело в том, что уход за велосипедом осуществляется не реже одного раза в месяц. Конкретней, нужно мыть велосипед, желательно на автомобильной мойке с химией, особое внимание уделяя цепному приводу: он должен быть идеально чистым. Также необходимо смазывать цепь, ТОЛЬКО ЦЕПЬ: лишнюю смазку требуется убрать чистой тряпкой, на звездочку переднюю и заднюю смазку наносить не нужно.

Еще необходима корректировка давления в шинах. На шине указано минимальное и максимальное давление, которое зависит от массы тела наездника, дорожного покрытия (асфальт или грунт), прочих условий. Как правило, давление в шинах нужно держать от 3,5 до 5 атм. При низком давлении в шинах пятно контакта больше, сопротивление выше, катиться труднее. Проворачивается камера, вентиль отрывается, камера пробивается ободом при съезжании с бордюра.

И последнее – следует протирать тормозную поверхность техническим спиртом или ацетоном.

По поводу неправильной эксплуатации могу дать несколько советов:

  • переключение передач только когда педалируешь
  • переключать необходимо в правильном соотношении звезд передних и задних

5. Неправильное хранение велосипеда

Здесь наши рекомендации предельно просты: велосипед должен быть чистым, его следует хранить при +17 °C, пружины переключателей должны быть без напряжений, сброшены, механические и ободные тормоза - без напряжений, разъединены, велосипед с гидравлическими тормозами хранят ТОЛЬКО горизонтально, шины накачены до рабочего давления.

6. Непрохождение Технического обслуживания один раз в год.

- Бывают ли в велосипедах какие-то «косяки», которые в 100% случаев нужно устранять? Которые, грубо говоря, могут стать источником опасности?

- Еще раз хочу повториться, велосипед – это сложное техническое изделие. Производитель, заказав в Китае велосипед, прежде чем реализовывать велосипед в России, должен озаботиться, есть ли у продавца квалифицированные мастера, сообщит ли продавец о том, что после обкатки велосипеда в течение около одного месяца необходимо пройти БЕСПЛАТНОЕ техническое обслуживание, как будет осуществляться гарантийный и постгарантийный ремонт.

Как правило, производитель не заботится такими вещами, а продавец благополучно забывает про них. И вот тогда покупатель приходит в мастерскую, например, к нам, с новым велосипедом, и в 100% случаев нашим специалистам нужно:

  • устранять радиальное и аксиальное биение, так называемую «восьмерку», так как спица и ниппель имеют резьбовое соединение
  • делать протяжку всех резьбовых соединений, особое внимание кареточному узлу и системе шатунов
  • регулировать переключатели скоростей и тормозов механических, так как металлические тросики находятся в пластиковой оплетке, на торцах имеются концевики, которые осаживаются. Трос вытягивается, и регулировки сбиваются
  • регулировать конусы втулок или даже перебирать втулки, так как ось и конус имеют резьбовое соединение, а на Производстве втулки перетягивают, чтобы «притерлись». Для втулок класса SHIMANO DEORE и выше, как правило, не требуется регулировка
  • регулировать рулевую колонку

- Современный рынок велосипедов настолько разросся, что эти транспортные средства стали доступными абсолютно всем. Есть варианты попроще, типа Стелсов, есть более навороченные. Но у массового велолюбителя порой нет надобности в починке велосипеда – проще купить новый. Как вы относитесь к данной позиции?

- Покупая качественный велосипед, вы получаете удобство, комфорт и ответственность. Ответственность в виде мойки, смазки, технического обслуживания. Многих ли растили, прививая, что за удобством и комфортом следует ответственность!? Экономическая ситуация, образование, медицина, отсутствие цензуры, безопасность и «время» привели к тому, что большая часть общества приобретает некачественный товар.

Компания Веломоторс, производитель велосипедов STELS, выпускает огромный ассортимент велосипедов: горные, двухподвесные, фэтбайки, экстремальные, дорожные, комфортные, грузовые, складные, подростковые, беговелы и самокаты. Компании отдельное «Спасибо» за пропаганду и доступность велосипедов в России. Ну, и у нас всегда есть работа.

- Знаете, мне сейчас в голову пришла вот какая аналогия. Ремонт велосипеда - это как поход к зубному врачу: пока зуб не начнет нестерпимо болеть – к стоматологу мало кто хочет идти. Это неправильно, но будем реалистами, многие делают именно так. Как все-таки «приучить» велолюбителей следить за своим транспортом?

- Наша компания несет это бремя.

Рабочий стол в офисе J&B Service в Крылатском

© Крылатское.ру | Рабочий стол в офисе J&B Service в Крылатском

- С какой частотой, на ваш взгляд, нужно проводить профилактический осмотр велосипеда? Только перед началом сезона?

- Это зависит от многих факторов:

  • в какой дисциплине выступать
  • как часто кататься
  • какого класса оборудование
  • ухаживают ли за велосипедом
  • правильно ли эксплуатируют
  • правильно ли хранят

Профилактический осмотр желательно проходить не реже одного раза в три месяца, тем более в наших мастерских диагностика производится бесплатно.

- Если летом проблемы возникают с велосипедами, то зимой это уже сноуборды и лыжи. Кстати, в Крылатском есть места и для любителей зимних видов спорта. С этим спортинвентарем к вам приходят чаще или реже, чем с велосипедами? И вообще, в какой сезон у вас больше клиентов?

- В Москве период катания на велосипеде больше, чем на лыжах, сноубордах и ледовых коньках.

С 1 октября клиенты приносят на обслуживание свое оборудование: горные лыжи, сноуборды, беговые лыжи и ледовые коньки. Мастерская решает вопросы по ремонту и обслуживанию зимнего спортивного инвентаря, такие как: удаление парафина после хранения сноубордов, горных и беговых лыж; заточка боковой поверхности кантов сноубордов и горных лыж; шлифовка скользящей поверхности сноубордов и горных лыж; ремонт вырванных участков кантов горных лыж, сноубордов и прочие работы. Все необходимое оборудования у нас для этого имеется.

Это даже в некоторой степени странно, но клиенты не всегда осведомлены, что, к примеру, необходимо наносить парафин на время хранения, точить канты и выравнивать скользящую поверхность.

- Насколько мне известно, таким специальностям, как «веломастер» или «лыжеремонтник», в нашей стране не учат. Кто сотрудники вашей компании? Расскажите о них.

- Прекрасные, увлеченные, не пьющие, бывшие спортсмены и просто замечательные Мужчины.

- Ну и, безусловно, наш традиционный вопрос. Какие планы у вашей компании на будущее?

- Планы грандиозные, но об этом мы расскажем в следующем году. Мы ответственны за ваше движение! Это, кстати, наш слоган.

Портал Крылатское.ру выражает благодарность Алексею Студенову за интересную и содержательную беседу, а компании J&B Service желает побольше ответственных и понимающих клиентов!

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?