Алексей Студенов: «Мастерские, и в этом, как ни пафосно звучит, наша миссия, - это пропаганда Здорового Образа Жизни»
Много лет Крылатское считается одним из самых «велосипедных» районов Москвы. По неофициальным данным, здесь самая большая «плотность» любителей велосипедов на квадратный метр. И действительно – не кататься на велосипеде, живя в Крылатском, крайне сложно. Взять хотя бы Олимпийскую велодорогу, расположенную на территории парка «Крылатские Холмы», общей протяженностью почти 14 километров, с большим количеством спусков и подъемов крутизной от 5 до 15 %. Но как любому человеку не обойтись без доктора – велосипеду время от времени нужна «веловрачебная» помощь или просто профилактика. И в Крылатском есть такие «велодоктора», небольшая компания J&B Service, состоящая из настоящих фанатов своего дела. Портал Крылатское.ру побеседовал с генеральным директором веломастерской Алексеем Студеновым – о самых частых поломках, о том, как правильно ухаживать за двухколесным транспортом и вообще о стремительном росте популярности велосипедов в российских мегаполисах.
- Добрый день, Алексей.
- Добрый день, Дмитрий.
- Алексей, насколько я знаю, в Москве у вас сейчас открыто несколько точек по ремонту и обслуживанию спортинвентаря, одна из которых находится в Крылатском. Не секрет, что наш район считается одним из самых «велосипедных» ввиду наличия уникальной велодороги на Крылатских Холмах. Вы целенаправленно выбирали дислокацию для одной из мастерских именно в Крылатском?
- Дислокация одной из трех мастерских по ремонту и обслуживанию летнего и зимнего инвентаря выбрана, прежде всего, с учетом продолжительности времени в пути, не более получаса между мастерскими.
Что касается велодороги в Крылатском – я считаю, ее уникальность заключается в доступности. С удовольствием наблюдал бы борьбу велогонщиков, наблюдал бы, как чемпионы Олимпийские, Мира и Европы передают опыт подрастающему поколению, но в наше время, к сожалению, «Катюша» выходит только на берег, а приходится констатировать исключительно борьбу между собственниками, инвесторами и арендаторами.- В каких районах Москвы у вас еще открыты мастерские? И почему вы выбрали именно эти районы, какого принципа придерживались?
- Вообще, принцип нашей компании - клиентоориентированность и индивидуальный подход в решении вопроса ремонта и обслуживания летнего и зимнего спортивного инвентаря.
Наш неофициальный слоган: «Каждому району Москвы - мастерскую по ремонту и обслуживанию летнего и зимнего инвентаря!». Успешно выполнено в районах Очаково-Матвеевское, Солнцево и Крылатское.
© Крылатское.ру | Офис J&B Service в Крылатском
- А где была открыта первая мастерская?
- Самая первая мастерская была открыта в Орехово-Борисово Северное. Увы, но арендатору, желающему сдать помещение магазину разливных напитков, мастерская по ремонту и обслуживанию летнего инвентаря оказалась камнем преткновения. Ее пришлось закрыть.
“ Мастерские, и в этом, как ни пафосно звучит, наша миссия, - это пропаганда Здорового Образа Жизни ”
- Алексей, наверное, традиционный вопрос, который можно встретить в любом интервью – почему вы решили заняться именно этим, а не открыть, предположим, ресторан или магазин по продаже чего-либо? Почему именно мастерские?
- Мастерские, и в этом, как ни пафосно звучит, наша миссия, - это пропаганда Здорового Образа Жизни.
- Не разочаровались в своем выборе?
- Нет, конечно, бывают курьезные случаи, да и Правительство наше «закаляет», но мы с удовольствием продолжаем заниматься любимым делом.
- Раз уж мы беседуем с вами в Крылатском, нам бы очень хотелось побольше узнать о ремонте именно велосипедов. Кстати, а что все-таки чаще ремонтируют в ваших мастерских? Какой спортинвентарь?
- Чаще всего ремонтируют как раз велосипеды. Также решаем вопросы по ремонту и обслуживанию детских колясок, самокатов, роликовых коньков, электрических транспортных средств, горных лыж, беговых лыж, сноубордов и ледовых коньков.
- А какие велосипеды, в основном, отдают на починку, с точки зрения ценового сегмента? Это дорогие модели, средней ценовой категории или, может, совсем дешевые?
- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с градацией ценового сегмента велосипедов. После того как мы «нащупали дно», ценовой сегмент сместился в сторону увеличения, и на данный момент варьируется в трех группах:
- низкий ценовой - от 10000 руб. до 40000 руб.
- средний ценовой сегмент - от 40000 руб. до 70000 руб.
- высокий ценовой сегмент - от 70000 руб.
Когда мы только начинали, и «дна» не было видно, велосипед в среднем ценовом сегменте варьировался от 20000 руб. до 40000 руб.
Например, несколько лет назад велосипед испанского производителя, алюминиевый сплав 7005, с гидравлическими тормозами, оборудованием «по кругу» SHIMANO DEORE (хороший средний класс) можно было приобрести за 24000 руб, сейчас уже таких цен не встретишь.
Велосипед – это технически сложное изделие. В том случае, если новый велосипед собран неквалифицированным мастером, неважно, на каком оборудовании. Велосипед все равно будет работать некорректно, транспортное средство может выйти из строя. В конце концов, вы можете навредить себе и окружающим.
Ввиду выше перечисленного, приносят все ценовые сегменты: в наше время дешевле отремонтировать велосипед, чем покупать хороший новый.
- Можете перечислить основные причины поломок велосипедов?
- Могу перечислить шесть основных, на мой взгляд.
1. Выбор велосипеда
Покупают велосипед:
- на вырост для детей, неправильно подобрав раму по росту. Существует калькулятор для подбора размера рамы велосипеда и им пользуются далеко не все
- по направлению или дисциплине. Купили горный, а катаются в городе
- ориентируясь исключительно на цвет, а не на параметры
- по бюджету из серии «Там есть велосипед, продают со скидкой»
2. Никто не читает паспорт велосипеда
3. Некорректная сборка велосипеда
4. Неправильная эксплуатация и уход за велосипедом
А тут нужно расшифровать. Дело в том, что уход за велосипедом осуществляется не реже одного раза в месяц. Конкретней, нужно мыть велосипед, желательно на автомобильной мойке с химией, особое внимание уделяя цепному приводу: он должен быть идеально чистым. Также необходимо смазывать цепь, ТОЛЬКО ЦЕПЬ: лишнюю смазку требуется убрать чистой тряпкой, на звездочку переднюю и заднюю смазку наносить не нужно.
Еще необходима корректировка давления в шинах. На шине указано минимальное и максимальное давление, которое зависит от массы тела наездника, дорожного покрытия (асфальт или грунт), прочих условий. Как правило, давление в шинах нужно держать от 3,5 до 5 атм. При низком давлении в шинах пятно контакта больше, сопротивление выше, катиться труднее. Проворачивается камера, вентиль отрывается, камера пробивается ободом при съезжании с бордюра.
И последнее – следует протирать тормозную поверхность техническим спиртом или ацетоном.
По поводу неправильной эксплуатации могу дать несколько советов:
- переключение передач только когда педалируешь
- переключать необходимо в правильном соотношении звезд передних и задних
5. Неправильное хранение велосипеда
Здесь наши рекомендации предельно просты: велосипед должен быть чистым, его следует хранить при +17 °C, пружины переключателей должны быть без напряжений, сброшены, механические и ободные тормоза - без напряжений, разъединены, велосипед с гидравлическими тормозами хранят ТОЛЬКО горизонтально, шины накачены до рабочего давления.
6. Непрохождение Технического обслуживания один раз в год.
- Бывают ли в велосипедах какие-то «косяки», которые в 100% случаев нужно устранять? Которые, грубо говоря, могут стать источником опасности?
- Еще раз хочу повториться, велосипед – это сложное техническое изделие. Производитель, заказав в Китае велосипед, прежде чем реализовывать велосипед в России, должен озаботиться, есть ли у продавца квалифицированные мастера, сообщит ли продавец о том, что после обкатки велосипеда в течение около одного месяца необходимо пройти БЕСПЛАТНОЕ техническое обслуживание, как будет осуществляться гарантийный и постгарантийный ремонт.
Как правило, производитель не заботится такими вещами, а продавец благополучно забывает про них. И вот тогда покупатель приходит в мастерскую, например, к нам, с новым велосипедом, и в 100% случаев нашим специалистам нужно:
- устранять радиальное и аксиальное биение, так называемую «восьмерку», так как спица и ниппель имеют резьбовое соединение
- делать протяжку всех резьбовых соединений, особое внимание кареточному узлу и системе шатунов
- регулировать переключатели скоростей и тормозов механических, так как металлические тросики находятся в пластиковой оплетке, на торцах имеются концевики, которые осаживаются. Трос вытягивается, и регулировки сбиваются
- регулировать конусы втулок или даже перебирать втулки, так как ось и конус имеют резьбовое соединение, а на Производстве втулки перетягивают, чтобы «притерлись». Для втулок класса SHIMANO DEORE и выше, как правило, не требуется регулировка
- регулировать рулевую колонку
- Современный рынок велосипедов настолько разросся, что эти транспортные средства стали доступными абсолютно всем. Есть варианты попроще, типа Стелсов, есть более навороченные. Но у массового велолюбителя порой нет надобности в починке велосипеда – проще купить новый. Как вы относитесь к данной позиции?
- Покупая качественный велосипед, вы получаете удобство, комфорт и ответственность. Ответственность в виде мойки, смазки, технического обслуживания. Многих ли растили, прививая, что за удобством и комфортом следует ответственность!? Экономическая ситуация, образование, медицина, отсутствие цензуры, безопасность и «время» привели к тому, что большая часть общества приобретает некачественный товар.
Компания Веломоторс, производитель велосипедов STELS, выпускает огромный ассортимент велосипедов: горные, двухподвесные, фэтбайки, экстремальные, дорожные, комфортные, грузовые, складные, подростковые, беговелы и самокаты. Компании отдельное «Спасибо» за пропаганду и доступность велосипедов в России. Ну, и у нас всегда есть работа.
- Знаете, мне сейчас в голову пришла вот какая аналогия. Ремонт велосипеда - это как поход к зубному врачу: пока зуб не начнет нестерпимо болеть – к стоматологу мало кто хочет идти. Это неправильно, но будем реалистами, многие делают именно так. Как все-таки «приучить» велолюбителей следить за своим транспортом?
- Наша компания несет это бремя.
- С какой частотой, на ваш взгляд, нужно проводить профилактический осмотр велосипеда? Только перед началом сезона?
- Это зависит от многих факторов:
- в какой дисциплине выступать
- как часто кататься
- какого класса оборудование
- ухаживают ли за велосипедом
- правильно ли эксплуатируют
- правильно ли хранят
Профилактический осмотр желательно проходить не реже одного раза в три месяца, тем более в наших мастерских диагностика производится бесплатно.
- Если летом проблемы возникают с велосипедами, то зимой это уже сноуборды и лыжи. Кстати, в Крылатском есть места и для любителей зимних видов спорта. С этим спортинвентарем к вам приходят чаще или реже, чем с велосипедами? И вообще, в какой сезон у вас больше клиентов?
- В Москве период катания на велосипеде больше, чем на лыжах, сноубордах и ледовых коньках.
С 1 октября клиенты приносят на обслуживание свое оборудование: горные лыжи, сноуборды, беговые лыжи и ледовые коньки. Мастерская решает вопросы по ремонту и обслуживанию зимнего спортивного инвентаря, такие как: удаление парафина после хранения сноубордов, горных и беговых лыж; заточка боковой поверхности кантов сноубордов и горных лыж; шлифовка скользящей поверхности сноубордов и горных лыж; ремонт вырванных участков кантов горных лыж, сноубордов и прочие работы. Все необходимое оборудования у нас для этого имеется.
Это даже в некоторой степени странно, но клиенты не всегда осведомлены, что, к примеру, необходимо наносить парафин на время хранения, точить канты и выравнивать скользящую поверхность.
- Насколько мне известно, таким специальностям, как «веломастер» или «лыжеремонтник», в нашей стране не учат. Кто сотрудники вашей компании? Расскажите о них.
- Прекрасные, увлеченные, не пьющие, бывшие спортсмены и просто замечательные Мужчины.
- Ну и, безусловно, наш традиционный вопрос. Какие планы у вашей компании на будущее?
- Планы грандиозные, но об этом мы расскажем в следующем году. Мы ответственны за ваше движение! Это, кстати, наш слоган.
Портал Крылатское.ру выражает благодарность Алексею Студенову за интересную и содержательную беседу, а компании J&B Service желает побольше ответственных и понимающих клиентов!
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»
Один из старейших фонтанов в Крылатском могут демонтировать из-за отсутствия денег
- В Москве намечается заметное потепление
- Вечер русской музыки в клубе-галерее «Крылатский орнамент»
- В деле о махинации с квартирой пенсионера в Крылатском замешан его сосед
- Ставка дня:Средняя ставка по ипотеке в банках стала выше 25%
- Синоптики прогнозируют неделю дождей и первые устойчивые заморозки
- В Крылатском могут уменьшить количество местных праздников
- Синоптики рассказали о погоде в Москве на выходные
Опрос недели