Теперь новости вашего района можно читать:

Яндекс Новости Google Новости

По прогнозам экспертов, отечественные производители одежды намерены уже по итогам этого года существенно нарастить объемы производства товаров. Речь может идти о 30% и даже больше. Причина - в провальном 2020 году, когда из-за эпидемии коронавируса и введенных ограничений в России резко сократился спрос на одежду, причем во всех ценовых категориях. В результате, производители были вынуждены сократить производство на те же 25-30%. По мере ослабления ограничений и перестройки бизнеса продавцов за счет открытия онлайн продаж, производители вынуждены теперь перейти к наращиванию производства.

Еще в мае текущего года о своем намерении увеличить рост производства одежды примерно на 30% заявляли практически все крупные российские игроки, среди которых «Снежная Королева», «Спортмастер», Love republic и т.д. По всей видимости, отмечают эксперты, отечественные игроки, называя цифры по увеличению производства в 2021 году, ориентировались на показатели позапрошлого 2019 года, к которым они пока хотят возвратиться. Иными словами, если в кризисный год они сократили производство на 20% относительно 2019 года, то в 2021 оно должно вырасти на те же 20%, если на 30% - то на 30%.

Отчасти прогнозы экспертов и озвученные данные самих производителей одежды подтверждаются и данными по росту продаж расходных материалов. Например, швейная фурнитура, заказы на которую в прошлом году обвалились до минимальных значений за последние 5-6 лет, вновь начала пользоваться спросом. Причем рост заказов, отмечают крупные игроки, начался еще в конце 2020 года и продолжился в текущем.

Впрочем, что касается фурнитуры, то тут спрос растет за счет не только увеличения производства новой одежды российскими игроками, но и расширения бизнеса ателье и мастерских по пошиву и ремонту. И это, по мнению ряда экспертов, более чем предсказуемо.

Так, в период с 2015 по 2019 год, объем рынка услуг ателье по пошиву и ремонту одежды в России увеличивался незначительно, если не сказать стагнировал. Проблема как в изношенности фондов, так и в довольно серьезной конкуренции с недорогими магазинами готовой одежды, тем же масс-маркетом. Однако уже в 2020 году ателье и мастерские заметили увеличение количества клиентов. В денежном выражении и в объемах оказанных услуг это осталось несущественным. Однако за услугами стали обращаться граждане, которые ранее этим никогда не пользовались. Если бы не ограничения на передвижение граждан из-за коронавируса, а также закрытие самих ателье, 2020 год был бы для них более чем успешным.

Дело в том, поясняют эксперты, что снижение реальных доходов населения значительно увеличило спрос на услуги ателье, ведь чинить «старую» одежду в таких условиях стало намного выгоднее, чем покупать новую, пусть и недорогой ценовой категории. В результате, по итогам 2021 года те же ателье могут зафиксировать рост спроса на их услуги в пределах 7 и даже 10%. И это, уверяют эксперты, только начало. Ателье уже фиксируют спрос на индивидуальный и недорогой пошив, когда стоимость изготавливаемой на заказ продукции практически сравнялась со стоимостью аналогичной вещи у продавцов готовой одежды. Только если в первом случае заказчик получает фактически эксклюзивный товар, то во втором это «ширпотреб», причем еще и с более низким качеством. Сами продавцы, хотя официально это никто заявлять не будет, стремятся снизить стоимость производства за счет более дешевых тканей, рабочей силы и фурнитуры. Ателье подобную экономию предварительно обсуждают с заказчиком.

Таким образом, 2021 год может стать неплохим стартом для целого спектра российских компаний, занятых в производстве и снабжении населения одеждой. Спрос будет расти как на готовую продукцию, что благоприятно скажется на производителях и ритейлерах, так и на услугах ателье, а также на компаниях, специализирующихся на продажах швейной фурнитуры.

Более того, замечают эксперты, российскому бизнесу, как это ни парадоксально, отчасти подыграл кризис. Дело в том, что спрос именно на отечественную одежду растет, в том числе, и благодаря подорожании иностранных брендов. Только за 2020 год цены на ряд товаров выросли примерно на 20-25%, что довольно ощутимо для российских покупателей. Отечественный бизнес, к слову, цены как раз не поднимал и еще имеет возможность этого не делать в будущем, хотя, конечно, инфляция коснется и этого сегмента.

Впрочем, есть опасение, что снижение спроса на ощутимо подорожавшую иностранную одежду вызовет определенный дефицит на умеренно недорогую отечественную, ведь ранее рынок выглядел более сбалансированным. Аналогичная ситуация может наблюдаться и у продавцов швейной фурнитуры. Сейчас те же ателье и небольшие производители предпочитают сотрудничать с оптовыми компаниями, такими, как, например, «Первая Фурнитурная Компания», которые предлагают своим клиентам, с одной стороны, широкий ассортимент «расходных материалов» (https://pfkr.ru/catalog/), а, с другой, готовы снижать цену на минимальный заказ, например, до 20 тысяч рублей. Для небольших производителей это удобно, так как можно регулировать заказы в зависимости от спроса. Проблема в том, что таких компаний в России не так много и большенство из них, скорее, нацелены на несколько крупных заказчиков, игнорируя небольшие производства. Если возникнет дефицит той же фурнитуры, то это может значительно затормозить рынок и повлиять на цену, а к ней российский потребитель стал очень чувствителен.

Теперь новости вашего района можно читать:

Яндекс Новости Google Новости

Блиц-опрос

Как часто вы пользуетесь онлайн-доставкой продуктов питания?

  • Раз в неделю и чаще
  • Раз в две недели
  • Раз в месяц
  • Крайне редко
  • Не пользуюсь