Теперь новости вашего района можно читать:

Яндекс Новости Google Новости

В России система штрафов для участников дорожного движения выстроена таким образом, что наиболее серьезное бремя ответственности ложится, как правило, на юридические лица, а не на частников. Ярким примером является езда в нетрезвом виде. Водитель-нарушитель, если речь идет о первом проступке, будет максимум оштрафован на 30 тыс руб., тогда как организация, в чьем автомобиле оказался пьяный водитель, минимум на 100 тысяч. Впрочем, для частников в данном случае страшнее не сама величина штрафа, а сопутствующие наказания, которые могут возникнуть. Например, уголовная статья с реальными сроками или лишение прав. Тем не менее, организации в любом случае несут большие финансовые потери, размер которых может достигать даже не десятки, а сотни тысяч рублей.

Как это ни парадоксально, но самые внушительные штрафы, которые грозят организациям, связаны с нарушением правил перевозки габаритных и опасных грузов. При этом, в отличие от других, именно эти штрафы в подавляющем большинстве случаев происходят не по вине отдельных сотрудников организации [водителей], а из-за желания сэкономить или, проще говоря, жадности.

Так, например, парковка на газоне обойдется в 300 тыс руб., но это будет, скорее, по вине нерадивого сотрудника, которого впоследствии может наказать сам работодатель. Аналогичная ситуация и с нетрезвым водителем. Подобное нарушение вряд ли было заранее согласовано с работодателем, поэтому «пьяная езда» формально вина водителя, но платить придется и организации.

ТОП-5 самых распространенных и крупных штрафов за нарушения ПДД для организаций
НарушениеШтраф для водителя (руб.)Штраф для организации (руб.)
Габаритные грузы10 000500 000
Опасные грузы2 500500 000
Парковка на газоне5 000300 000
Перевозка детей3 000200 000
Вождение в нетрезвом виде30 000100 000

Другое дело - перевозка крупногабаритных и опасных грузов, которую компании стараются организовать сами, чтобы не платить специализированным организациям. И именно тут, что, в общем, неудивительно, законодатели и «зашили» самые внушительные штрафы в несколько сотен тысяч рублей.

Для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, замечают эксперты, необходимы специальные разрешения и строгое соблюдение правил транспортировки. Как раз о них многие организации, которые сами не специализируются на данном виде услуг, просто ничего не знают, априори становясь потенциальными нарушителями.

В частности, в России размер штрафа при перевозке крупногабаритных грузов будет зависеть от целого ряда нюансов, где решающую роль играет буквально каждый сантиметр груза, который может «довести» общую сумму до полумиллиона рублей. Как раз на такие нюансы многие компании просто не обращают внимание, хотя даже незначительные 2-3 см могут стать причиной весьма болезненных для организации трат. Так, при превышении габаритов на величину всего до 10 см, владельца транспортного средства ждет штраф от 100 до 150 тыс руб. С учетом многочисленных камер фиксации нарушений, можно не сомневаться, что они «возьмут» максимальную ставку.

Хуже, если габариты перевозимого груза превышены более чем на 20 см. В этой ситуации компания может не только «нарваться» на сумму в 350-400 тыс руб., но и фактически «подставить» своего водителя, который не только заплатит личный штраф от 5 до 10 тыс руб., но и вполне вероятно еще и лишится прав.

Но и на этом проблемы с перевозкой крупногабаритных грузов не заканчиваются. Самые серьезные и гигантские штрафы ждут компанию, если габарит перевозимого груза превышает 50 см. В этом случае водитель по-прежнему будет вынужден заплатить до 10 тыс руб. за личное нарушение, а организация - уже от 400 тысяч до полумиллиона рублей.

При этом скрывать реальные габариты, например подделывая документы или «неточно» указывая параметры, уверяют специалисты, бесполезно. Любой замер выявит нарушения, и тогда компанию ждет еще один штраф, размер которого может составить от 200 до 400 тыс руб.

Подобные фискальные меры действительно могут больно ударить по финансовой составляющей любой организации. В этом случае желание сэкономить на услугах посредника становится бессмысленным.

Именно по этой причине, советуют эксперты, перевозку крупногабаритных грузов, в том числе и спецтехники, лучше доверить организациям, которые не только обладают необходимой для этого техникой (тралы, еврофуры и пр.) и всевозможными разрешениями, но и содержат в своем штате профессиональных водителей, а также хорошо и явно не понаслышке знают все тонкости законодательных норм.

При этом ответственность, в случае любых нарушений, несут именно перевозчики, а не клиент. Отвечают подобные компании и за сохранность груза, поэтому подавляющее большинство, если не сказать все без исключения, обязательно страхуют перевозимый груз, оформляя любые договорные отношения именно на бумаге, а не путем кулуарных бесед. Правда, за данное спокойствие придется заплатить. Однако, в любом случае, это выйдет дешевле, чем рисковать не только получением штрафа в несколько сотен тысяч рублей, но и потерей драгоценного времени.

Теперь новости вашего района можно читать:

Яндекс Новости Google Новости

Блиц-опрос

Вы будите менять бумажный паспорт на смарт-карту?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  • Не знаю о чем идет речь