Telegram-канал района Крылатское

Жители Крылатского пожаловались на незаконную, по их мнению, рекламу на автотранспорте. Речь идет о прицепах и небольших грузовиках, которые припаркованы в разных частях района. С одной стороны, отмечают крылатчане, они мешают, загораживая обзор, так как расположены у переходов, а с другой занимают дефицитные бесплатные места на парковках.

«На осеннем бульваре, 5к1 прямо у метро уже как 2 недели стоит прицеп с рекламой. Звонки по номеру владельца не дали никакого результата, прицеп убирать не собираются. Для жильцов и так не хватает свободных парковочных мест и совершенно невозможно разгрузиться, т.к. дорога проезжая возле Матрицы, так еще и этот прицеп место занимает», - написала жительница Крылатского в чате Telegram-канала независимых муниципальных депутатов района.

По ее словам, обращения в правоохранительные органы результата не дали. При этом, добавляет другой участник чата, подобных «прицепов», рекламирующих услуги ломбарда, в Крылатском несколько – как минимум четыре штуки. Но к этим «конструкциям» можно добавить и другие аналогичные, рекламирующие, в частности, услуги барбершопов, ресторанов и кафе, а также шиномонтаж и прочие автомастерские.

Подобная конструкции, вспоминает юрист Дмитрий Балашов, до 2006 года, то есть до принятия федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», вообще никак не регулировались, поэтому предприимчивые граждане использовали старые прицепы, ГАЗели и пр. «автохлам» как обычные стационарные рекламные поверхности.

«Более того, можно было взять любое авто, приехать в удобное место, припарковаться, а затем просто прикрепить с двух сторон рекламные баннеры. Формально это было разрешено, так как фактически не запрещено, и этим, естественно, пользовались», - поясняет эксперт.

После принятия федерального закона, а также многочисленных поправок к нему, ситуация с рекламой на автотранспорте улучшилась, но не до конца.

В законе, а, точнее, в статье 20, продолжает Балашов, которая как раз и посвящена рекламе на транспорте, есть пункт №2, в котором оговаривается, что «использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций» запрещается. Однако доказать такое использование весьма проблематично, тем более, когда нет особого рвения.

«В этом пункте также отмечается, что если транспортное средство после переоборудования утратило свою основную функцию, то есть не может ни коем образом ездить, то такое бывшее транспортное средство использовать запрещается. Иными словами, достаточно четырех или двух колес, и все, оно уже способно перемещаться, а, значит, формально нарушений нет», - резюмирует юрист.

Бороться с рекламой на автомобилях, продолжает маркетолог Денис Новоселов, очень сложно. Закон о рекламе, на которые ссылаются юристы, действительно допускает, чтобы автомобили так или иначе были оснащены бортовой рекламой.

«Ну а дальше - дело техники, пойди докажи, что ты просто не припарковал свой авто на свободном месте и не пошел попить чай, переночевать, отдохнуть с дороги и т.д. Именно поэтому официальные власти так неохотно «убирают» эту рекламную движимость. Законных способов у них взять и увезти авто на штрафстоянку никаких. Но есть варианты, например, устанавливая специальные знаки в местах переходов, чтобы там не парковались те же ГАЗели. И тогда у властей появится формальный повод эвакуировать грузовичек не только с рекламой, но и без нее», - замечает собеседник портала Крылатское.ру.

С ним согласен и юрист Дмитрий Балашов, который плюс к этому рекомендует недовольным жителям жаловаться в ФАС.

«В письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) №АК/13623 еще от 2012 года содержатся разъяснения, что одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. Оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 закона №38-ФЗ следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства», - подчеркивает эксперт.

В этом случае, продолжает Балашов, необходимо написать жалобу в ФАС, приложить фотографию, и ведомство должно прореагировать, перенаправив обращение в МВД/ГИБДД для возбуждения административного дела.

Есть и еще один способ повлиять на ситуацию, подсказывает Денис Новоселов, это организовать разместившему на автотранспорте рекламу некий «саботаж».

«Можно, например, оставить много негативных отзывов о компании, тем более что на таких рекламных конструкциях рекламируется местный бизнес, какая-то парикмахерская или, как в вашем случае, ломбард. Большое количество негативных отзывов может сподвигнуть владельца использовать более уместные средства заявить о себе», - резюмирует собеседник.

Тем не менее, все опрошенные порталом Крылатское.ру эксперты отмечают, что бороться с рекламой на автомобилях довольно сложно, долго, что потребует от жителей как минимум терпения, а в идеале взаимной поддержки. Массовые жалобы более эффективны, чем единичное высказывание недовольства.

Группа района Крылатское в Однокласниках

Блиц-опрос

Как вы относитесь к идее ввести обязательное ношение школьной формы?

  • Поддерживаю введение во всех школах единой формы
  • Поддерживаю введение в школах официально-делового стиля в одежде
  • Поддерживаю, но если ее будут предоставлять бесплатно
  • Против, это пережиток прошлого
  • Против, это ущемляет права детей на самовыражение
  • Затрудняюсь с ответом
  • Мне все равно