В 2023 году московскому такси исполняется ровно 115 лет. Не совсем юбилейная, но все-таки значимая дата для одного из самых человеческих видов общественного транспорта, ведь, как известно, за время поездки таксист может стать другом, психологом или просто приятным собеседником. Другие виды общественного транспорта такой особенностью, по понятным причинам, не обладают.

За свой немалый срок рынок столичного такси, безусловно, менялся, полностью повторяя эпоху того или иного времени. Вначале это был, как предполагалось, доступный вид общественного транспорта для рабочего человека, затем не очень доступный, а позднее, уже в 90-х, недоступный вообще. Тогда, как известно, на смену легальным такси пришли частники. Затем, благодаря пришедшим западным агрегаторам, а также рождению своих отечественных, вновь произошла некая легализация. В результате, сейчас водитель такси — это, скорее, частный предприниматель, где он сам и владелец, и работник, а авто - средство или орудие его труда.

Как и любой бизнесмен, водитель такси, а, точнее, частный предприниматель, нацелен на получение прибыли. И тут явно не последнюю роль будут играть издержки, которые могут эту прибыль изрядно «пошатнуть». Как признаются сами водители такси, один из главных вопросов, который часто возникает, когда речь заходит именно затратах – на чьей машине работать. Ведь, по своей сути, аренда авто в Москве дает возможность зарабатывать извозом, даже не имея своего личного автотранспорта. Другой вопрос, насколько это выгодно и разумно.

Бизнес на аренде автомобилей для такси

Конечно, работать в такси можно как на личном автомобиле, так и на арендованном. Тут каждый выбирает для себя сам, взвесив все за и против, которых будет немало. Тем не менее, по словам специалистов, есть так называемые универсальные плюсы и минусы, о которых нужно знать в первую очередь.

Так, к основным плюсам можно отнести:

  • Отсутствие необходимости самому проходить ТО, делать ремонт и т.д. Максимум, что придется – сообщать о выявленных, даже незначительных, проблемах непосредственно в компанию, где арендован автомобиль. Все остальное сделает уже она и ее специализированные механики.
  • Второй очевидный плюс – возможность выбора авто, на котором планируется таксовать. Это может быть машина премиум-класса, включая представительский мерседес или майбах, большой фургон для семейных поездок или простенькие «Гранта», «Ларгус» и т.д. Иными словами, в зависимости от того, в каком сегменте частный извозчик планирует зарабатывать, он может подобрать себе и авто. Когда в распоряжении есть только свое личное транспортное средство, выбирать не приходится.

Впрочем, при определенных условиях, очевидные плюсы могут полностью нивелироваться и минусами. Из основных или универсальных, также можно выделить два:

  • Плату за аренду автомобиля никто не отменял. Иногда ее размер может полностью перекрыть весь доход от извоза, если день выдался крайне неудачным. Но тут, подчеркивают сами таксисты, как и в любом бизнесе нужно все очень тщательно считать.
  • Еще один специфический минус у аренды авто для такси – география поездок. Далеко не все компании, дающие в аренду машину, согласны, чтобы их авто выезжало за пределы какого-то региона. В случае своего собственного автомобиля такой проблемы, как отвести клиента в другой город или регион страны (а такая услуга еще и оплачивается особо – прим. ред.), естественно, не возникнет.

Подводя итог, можно отметить, что при прочих равных, работа на своем авто дает больше свободы, а также нет необходимости тратиться на аренду. Но, с другой стороны, выбор сегментов, где хочет работать водитель, предопределен личным авто, ведь на отечественных вазовских моделях вроде «Ларгус» или «Веста» пробиться к VIP-клиентам будет невозможно.

Сдача автомобиля в аренду в такси

Примечательно, но, говоря об аренде авто для последующей работы таксистом, речь может идти не только о специализированных компаниях. В последние годы на российском рынке активно развивается и такой вид бизнеса, как сдача своего личного авто другим водителям, которые уже будут на ней таксовать.

Иногда такой вид сотрудничества может оказаться более выгодным, чем брать в аренду машину в таксопарке или у компаний, специализирующихся на прокате автомобилей.

Вместо бонуса, или как сдать машину в аренду под такси

Все сказанное выше имеет отношение к тем водителям, которые сами готовы заниматься извозом, причем как на личном авто, так и на арендованном. Вместе с тем, говоря о рынке такси, есть и еще один способ на нем заработать. И, как оказалось, такой вариант далеко не редкость.

Речь идет уже о сдаче своего личного автомобиля в аренду, например, тем же таксопаркам, которые всегда в них нуждаются. Подписав соответствующие бумаги, владелец авто автоматически начинает зарабатывать на нем, сам при этом не занимаясь извозом. Такой вид бизнеса зародился относительно недавно – около 7-10 лет назад, чему, к слову, поспособствовало активное развитие каршеринга.

Кроме того, свой личный автомобиль можно сдать и частнику, и этот вид взаимоотношений выше также уже упоминался.

Нередки ситуации, при которых владелец личного авто, зарабатывающий на жизнь исключительно извозом, совмещает работу непосредственно в качестве водителя и арендодателя. Говоря иначе, какое-то время он таксует сам, а в остальное - на его машине зарабатывает уже другой человек, отчисляя положенные комиссионные.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вы используете велодорогу на Крылатских холмах для пеших прогулок в летний период?