Остановкам добавят ума. В Крылатском началась массовая замена остановочных павильонов
Вслед за плиткой и бордюрным камнем, в Москве в полную силу реализуется программа по замене старых остановок на «умные» новые. Обновление павильонов наземного транспорта, хоть и носит массовый характер, однако скорость работ далека от идеальной. Нередки случаи, когда старые павильоны уже демонтированы, а новые обещают установить только весной следующего года. Сколько город заплатит из бюджета на очередное благоустройство, пока остается неизвестным.
О том, что в Москве планируется массовая замена остановок городского наземного транспорта, стало известно еще в начале 2019 года. Тогда заместитель столичного мэра Максим Ликсутов анонсировал появление в течение года порядка двух тысяч оснащенных беспроводным интернетом и системами подогрева павильонов. Первыми обладателями современных остановок стали центральные районы Москвы. Сейчас очередь дошла и до окраин.
Остановки карман не тянут
Новые остановочные павильоны разительно отличаются от старых, прежде всего, современным дизайном. Подогрев и модули Wi-Fi, по мнению столичных властей, только добавят комфорт пассажирам, за который городской бюджет, по всей видимости, готов заплатить немалую сумму. Сколько именно будет стоить замена остановок городского наземного транспорта, неизвестно. Вместе с тем, по некоторым подсчетам, стоимость одной «умной остановки» в восемь раз выше обычной, которые на протяжении последних лет устанавливались во многих столичных районах.
Согласно расценкам, опубликованным на сайте ostanovki.msk.ru, остановочные павильоны первой серии (ПО-15Ф, ПО-23, ПО-24, ОМ-15/8 – прим. ред.) стоили 114 тыс руб. каждый. Остановки второй серии, которые и планируют устанавливать повсеместно, стоят уже от 890 тыс руб. за «упрощенную» и до 1.3 млн руб. за сдвоенную. Последние будут устанавливаться реже, так как рассчитаны, скорее, на конечные остановочные пункты или транспортные пересадочные узлы.
Спустя некоторое время после публикации статьи, стоимость остановок была скорректирована в сторону повышения. Остановка ПО-15Ф подорожала до 124 тыс руб., остановка Тип 2.2у – «упрощенный» до 1.09 млн руб.
© http://ostanovki.msk.ru/
С одной стороны, появление нового типа остановок добавит определенного шарма столичным районам. С другой, оценят ли москвичи очередное городское благоустройство, тем более что замена павильонов, в некоторых случаях, уже несет определенные неудобства.
Осенне-зимний период
Нередки случаи, когда старые павильоны уже демонтированы, а «умные» новые планируется установить только весной следующего года. Подобные сроки выглядят крайне неудобными, тем более что замена остановочных павильонов проводится в осенне-зимний период, когда самый простой навес над головой важнее обещанного доступа в интернет через городскую сеть Wi-Fi.
Так, расположенный на остановочном пункте «ОВД Крылатское» павильон, по словам представителя «Мосгортранса», в связи с истекшим сроком службы, будет демонтирован в самое ближайшее время (обещание демонтировать указанный павильон поступило 31 августа 2020 года – прим. ред.). При этом ориентировочный срок установки нового датируется 30 апреля 2021 года, то есть через восемь месяцев. Если сроки не сократятся, то пассажиры будут вынуждены всю предстоящую осень, зиму и половину весны провести в ожидании транспорта под открытым небом.
© Портал «Наш город»
И подобные ситуации, судя по количеству однотипных жалоб, опубликованных на портале «Наш город», носят явно не единичный характер.
«Снят очередной остановочный павильон (вырван и валяется на газоне) на остановке «Школа» в сторону Молодежной. Когда конкретно будет установлен новый? 26 августа 2020 года я обращалась с вопросом по срокам на счет другого адреса. Ответа так и не прозвучало. Если у вас загруженный год и вы не можете поставить новые, зачем продолжать снимать другие остановки?», - отмечается в одном из опубликованных сообщений на портале «Наш город».
Аналогичная ситуация - при движении в сторону Осеннего бульвара, на остановке Улица Крылатские Холмы, дом 32. Там павильон демонтирован несколько недель назад, при этом новый, по состоянию на середину сентября, так и не установлен. Вместе с тем, на противоположной стороне улицы, новый остановочный павильон уже доступен для пассажиров, но до конца не доделан.
Что касается «умной» начинки, то ее пассажиры могут просто не оценить. Наличие точки доступа Wi-Fi, при текущем развитии мобильного интернета и существенного удешевления стоимости услуг, делает это «нововведение» бесперспективным, в отличие от метро. В подземке Wi-Fi более востребован по техническим причинам, так как сигнал сотовых операторов не всегда «добивает» до вагонов. На остановках наземного общественного транспорта ситуация иная.
По данным газеты КоммерсантЪ, в прошлом, 2019 году, эксперимент с установкой «умных остановок» проходил в Ижевске. Его результатом стал возврат к «прежнему формату» - к остановкам, в том числе, без электронной начинки. Впрочем, Москва не Ижевск и пока может себе позволить дополнительные траты средств городского бюджета.
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»
Не в подобающем. Администрация МО Крылатское сообщила детали внеочередного заседания
- В 2024 году в Москве планируют завершить ремонт 26 подземных переходов
- Ярмарки выходного дня переходят на зимний режим работы
- Столичные власти утвердили проект планировки более 280 гектаров в ЗАО
- Активисты озвучили дату подачи мэру уточненной петиции в защиту Крылатских холмов
- ОАТИ «мягко» накажет виновного за свалку на Крылатской улице
- Собянин «разделил» депстрой на два департамента
- В Крылатском завершился первый этап реконструкции малого велокольца
Опрос недели