В рамках первого этапа снятия ограничений, с понедельника, 25 мая 2020 года, свою работу возобновили многофункциональные центры (МФЦ). Правда, не все, и в несколько обновленном в связи с продолжающейся борьбой с распространением COVID-19 формате. Так, из 133 существующих центров, открылись только 88, попасть в которые можно исключительно по предварительной записи и при наличии масок и перчаток. Корреспондент портала Крылатское.ру самостоятельно прошел весь путь, который должен пройти житель столичного региона, чтобы записаться и попасть на прием и, что немаловажно, наконец, получить необходимый документ.

Регистрация

О том, что МФЦ возобновят свою работу, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил еще 20 мая, подчеркнув, что данная мера принята в рамках первого этапа снятия ограничений. Впрочем, столичный градоначальник отметил, что возобновить работу смогут далеко не все центры, а только те, которые «обеспечат соблюдение санитарных правил». В результате, некоторое время москвичам пришлось терпеливо ждать и гадать, какие же МФЦ в итоге откроют свои двери в понедельник 25 мая. Ближе к выходным появился и список выходящих из изоляции МФЦ – из 133 существующих, возобновить работу планировали только 88. Примерно в это же время была открыта и предварительная запись.

Список услуг, которые могут оказывать МФЦ, на деле оказался достаточно широким – фактически, все то, что невозможно получить онлайн. Например, подать заявление и оформить заграничный паспорт, свидетельство о рождении ребенка, СНИЛС, заменить водительские права и т.д.

Чтобы записаться на прием, необходимо зайти на сайт mos.ru и в разделе «Услуги» выбрать ту, которую возможно получить только при личном присутствии в МФЦ. При этом записаться на прием смогут только те, кто предварительно прошел регистрацию на официальном сайте столичного мэра.

После выбора услуги, в открывшемся окне появится специальная кнопка «Записаться на прием», после нажатия на которую пользователю и будет предложено выбрать то МФЦ, в котором данную услугу и планируется получить. К сожалению, на портале не предусмотрена возможность оценить доступное время сразу во всех открывшихся МФЦ, поэтому вначале нужно выбрать центр, в который планируется поехать. Корреспондент портала Крылатское.ру выбрал ближайший к району Крылатское МФЦ, расположенный на улице Маршала Неделина, в доме №40.

После нажатия на ссылку «Записаться на прием», откроется календарь, в котором и предстоит выбрать день и час, когда будет необходимо явиться в МФЦ за выбранной услугой.

Что будет по приезду

Приезжать сильно заранее не стоит, как, впрочем, и опаздывать. Внутрь МФЦ пускают только по предъявлении подтвержденной «Записи на прием», которую нужно продемонстрировать либо в распечатанном, либо в электронном виде, а также при наличии маски и перчаток.

В первый день работы, что было в целом ожидаемо, практически у всех МФЦ выстраивалась хаотичная очередь, состоящая из 15-20 человек. При этом, большинство собравшихся, как правило, либо проигнорировали «совет» столичного градоначальника и не зарегистрировались на прием, а пришли в надежде проникнуть внутрь под каким-либо предлогом, либо приехали сильно заранее. Сотрудники МФЦ, дежурившие у входа, периодически предупреждали всех о необходимости соблюдать социальную дистанцию. Собравшиеся, в то же время, данную рекомендацию периодически нарушали, стараясь подойти как можно ближе ко входу в МФЦ.

После предъявления записи на прием, примерно за 10-15 минут до назначенного времени, сотрудники МФЦ у входа разрешали зайти уже вовнутрь центра, для прохождения «предварительного контроля».

Весь контроль сводился к необходимости обработки перчаток (без надетых на руки перчаток вход был невозможен – прим. ред.) специальным дезинфекционным средством, а также к измерению температуры тела специальным бесконтактным термометром.

По факту, само наличие «записи на прием» не более чем билет вовнутрь МФЦ, так как после санитарной обработки и измерения температуры, пришедшему за услугой необходимо отстоять и другую очередь – за получением талона. И уже только получения талона, как это было и в докоронавирусные времена, пришедшие расходились по залам, в ожидании своей очереди.

Получение услуги

В первый день работы МФЦ, запоминающаяся надпись на талоне: «Ждешь в очереди больше 15 минут? Кофе в подарок»» фактически не работала. В зависимости от услуги, ожидание своей очереди могло занять несколько большее время, которое многим приходилось коротать, скорее, стоя, из-за существенного сокращения стульев в залах ожидания.

Сделано это специально, чтобы не допустить скопление людей ближе, чем 1.5 метра друг от друга. При этом ожидание своей очереди дольше привычных 15 минут объяснялось работой не всех «окон», а через одно, чего также требуют действующие в настоящий момент санитарные нормы.

Что касается работы самих сотрудников, то она в целом соответствовала нормальным, докоронавирусным временам, со всеми своими плюсами и минусами в виде периодического зависания программного обеспечения, обращений к вышестоящему руководству за советами и т.д. Впрочем, и сами граждане, пришедшие за услугами в первый день открытия МФЦ, в рамках обещанных мэром смягчений, не отличались особым спокойствием и терпением.

Итог

В целом, первый день работы МФЦ «комом не вышел», хотя пришедшие за услугами горожане все-таки столкнулись с определенными трудностями. Многие москвичи действительно проигнорировали регистрацию на прием в многофункциональные центры и попытались проникнуть внутрь под разными предлогами, правда, безуспешно.

Еще одним проблемным моментом, на который обратили внимание многие горожане, стало непонимание причин, по которым в понедельник, 25 мая, открылись только 88 многофункциональных центров, а не все существующие 133. Это, по мнению пришедших, могло бы существенно сократить очереди и снизить градус напряжения, тем более что внедренные санитарные нормы можно было бы соблюсти и в так и не открывшихся в понедельник МФЦ.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?