Замена старых остановочных павильонов наземного транспорта, которая развернулась еще в 2019 году, не принесла ничего, кроме неудобства для пассажиров. Новые остановки по цене в миллион рублей за каждую, оказались обычным «набором» из стекла и железа. Обещанных зарядок, WiFi модулей, подсветки и обогрева во многих из них так и не появилось. На некоторых экземплярах нет даже информационного табло с маршрутами.

О том что в Крылатском, как, впрочем, и во многих других столичных районах, началась массовая замена остановок наземного транспорта, портал Крылатское.ру уже писал в 2019 году (см. «Остановкам добавят ума. В Крылатском началась массовая замена остановочных павильонов»). Правда, тогда поводом к появлению статьи послужил крайне непродуманный процесс по их замене. Старые павильоны, на что обращали внимание как независимые муниципальные депутаты Крылатского, так и жители района, довольно быстро убрали, а новые устанавливали с определенным временным лагом. В результате, пассажиры, в лучшем случае несколько недель, а в худшем - месяцев, были вынуждены коротать время под открытым небом, в ожидании наземного транспорта. Но даже когда новые павильоны все-таки заняли свое место, пассажиров ждало новое разочарование – они оказались если не хуже, то никак не лучше старых.

Основная претензия у пассажиров была к информационному табло, на котором традиционно указывалось, какие именно маршруты останавливаются у данного конкретного павильона. Дело в том, что новые табло разместились фактически на крыше остановочного павильона, что делало их не очень удобными для людей с плохим зрением. Если раньше подобная информация размещалась под крышей, и человек мог подойти к нему вплотную, чтобы прочитать информацию, то теперь сделать это стало невозможно. Кроме того, данные табло не имели никакой подсветки, что делало их трудночитаемыми в темное время суток, в особенности, зимой, да еще и в ненастную погоду. Вместе с тем, наличие табло - уже не самый плохой вариант, так как на некоторых остановках оно отсутствовало в принципе.

Остановка без информационного табло с маршрутами

© Крылатское | Остановка без информационного табло с маршрутами

Единственное, что было продумано неплохо, это само название остановки, которое было видно издалека.

Впрочем, самое большое разочарование у пассажиров было связано с отсутствием обещанной «умной начинки», о которой заявляли столичные власти. Так, еще в начале 2019 года, заместитель столичного мэра Максим Ликсутов, описывая новые остановочные павильоны, подчеркивал их повышенный комфорт благодаря наличию беспроводного интернета, портов для зарядки мобильных телефонов и подогрева.

В конструкции остановок действительно предусмотрены подобные «фишки», однако на деле они не просто не работают, а почти за полтора года так и не были установлены. Те же отверстия для USB-портов остались пустыми, их «несознательные» пассажиры уже успели приспособить для заталкивания внутрь мелкого мусора, бычков от сигарет и т.д.

Остановка без «умной начинки»

© Крылатское | Остановка без «умной начинки»

Обещанный обогрев, как показала минувшая зима, на большинстве остановок в Крылатском также не работал (остановки с обогревом редакция портала найти так и не смогла).

В результате, как пишут жители района, они получили просто обновленные павильоны, которые отличаются от старого исключительно внешним видом, а также ценой, которую, по всей видимости, заплатил город за их установку.

Точная сумма, которая была выделена на замену остановочных павильонов, не известна. Однако, согласно расценкам, опубликованным на сайте ostanovki.msk.ru, о чем уже писал портал Крылатское.ру, павильоны старого образца, в которых умная начинка не предусмотрена, стоят 124 тыс руб. Новые павильоны, которые как раз и установлены в Крылатском, стоят почти в 9 раз дороже, то есть по цене в 1 млн каждый.

Портал Крылатское.ру направил несколько запросов в управу района Крылатское, префектуру ЗАО, а также в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, с просьбой прокомментировать сроки установки «умной начинки» в новых остановочных павильонах, если она в принципе предусмотрена. Возможно, «умные остановки», о которых говорил глава Дептранса Максим Ликсутов, изначально были предусмотрены в ограниченном количестве, не во всех районах и даже округах. На момент подготовки статьи, соответствующие ведомства пока на письма не ответили.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?