| Вторник, 04 декабря 2012 08:44
Филевскую линию могут закрыть на реконструкцию
Как заявил сегодня первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов, власти Москвы могут закрыть на реконструкцию Филевскую линию московского метрополитена. По его словам, линия находится в неудовлетворительном состоянии. Единственный вопрос, который сейчас решается властями - проведение ремонтных работ будет осуществляться с остановкой движения поездов или без.
При этом Евгений Михайлов уточнил, что пассажиропоток Филевской линии сейчас не очень большой и составляет всего 10-15 тысяч человек в так называемые «часы пик».
О том, что Филевскую линию хотят закрыть, причем не просто на реконструкцию, появились еще лет шесть-семь назад, когда были обнародованы планы по строительству ветки от станции «Кунцевская» до станции «Киевская», с открытием станции «Славянский бульвар». Тогда некоторые СМИ со ссылкой на свои источники упоминали, что фактически новый вариант Арбатско-Покровской линии отчасти дублирует Филевскую линию, и с учетом ее малого пассажиропотока, линия имеет все шансы быть «ликвидированной». Тем более что эта ветка является «открытой», а, значит, занимает слишком много наземного места, которое можно использовать для строительства тех же автомобильных дорог.
С момента передачи участка Филевской линии от станции «Кунцевская» до станции «Крылатское» в состав Арбатско-Покровской линии прошло уже более 4 лет, но многострадальная ветка московской подземки все еще функционирует, правда, не очень хорошо.
На ветке часто происходят разного рода происшествия, причем не редки случаи гибели людей. Так, например, в начале 2011 года в течение 4 дней подряд поезда на Филевской линии наглухо вставали 4 раза. Сперва погибли два молодых человека – зацепера, на следующей день под поезд бросился 50-летний мужчина-самоубийца. Затем начались технические проблемы – два дня подряд ломались поезда. Первую проблему устранили относительно быстро, минут за 20, а вот на следующей день сотрудникам метрополитена пришлось убирать «застрявший» между «Киевской» и «Студенческой» поезд 41 минуту. Все это время движение было парализовано в обе стороны.
Сами эксперты отмечают, что периодические проблемы, возникающие на Филевской линии, вполне оправданы. Часть Филевской линии – открытая, а при низких температурах металл, как известно, сжимается. Летом тоже не все хорошо - при сильной жаре ломаются даже контактные рельсы. А если учесть, что аварии (даже не очень значительные), как правило, случаются в дневное время суток, и проблем они доставляют много. В одно время даже рассматривались варианты по закрытию ветки бетонными блоками, дабы минимизировать проблемы от так называемых погодных явлений.
Таким образом, появившиеся вновь разговоры о необходимости произвести на Филевской линии ремонтные работы, имеют под собой довольно внушительную «почву». Другое дело - когда начнутся эти работы и когда они будут завершены и что придется испытать на себе пассажирам, пользующимся это веткой.
Филевская линия (голубая ветка) московского метро была открыта в 1958 году, однако некоторые станции этой линии функционировали еще с 1935 года в составе Сокольнической линии.
С 7 января 2008 года участок Филевской линии от станции «Кунцевская» до станции «Крылатское» был передан в состав Арбатско-Покровской линии.
На Филевской линии работают подвижные составы «Русич», некоторые из которых оборудованы системой кондиционирования и отопления.
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»
В Москве одобрен проект городского бюджета на 2025 год
- Исследование дня:Каждый второй россиянин подвержен «осенней хандре»
- Озвучен список планируемых работ на ООПТ в Крылатском
- Очередное заседание совета депутатов Крылатского завершилось скандалом
- Праздничного мероприятия по случаю Дня Крылатского пройдет в пятницу
- Крылатское вошел в тройку районов по темпам падения цен на квартиры в новостройках
- С понедельника в Москве начнут включать отопление
- Внеочередное заседание местных депутатов «заменили» очередным