Новости

 | Вторник, 02 апреля 2013 21:14

Новые тарифы в Москве: Как не запутаться в разнообразии

О том, что в 2013 году в Москве будут введены новые тарифы на общественный транспорт, портал Крылатское.ру писал еще в ноябре прошлого года. На этот раз, столичные власти отказались повышать цены на проезд в метро и наземном транспорте. Однако была разработана новая тарифная сетка, внедрение которой должно было проходить в несколько этапов. Сегодня, 2 апреля, как раз и вступил в действие один из таких этапов, самый сложный и немного запутанный. И, тем не менее, если в нем разобраться, то нововведения уже не покажутся такими сложными. Скорее, наоборот, многие найдут для себя возможность если и не сэкономить на новых тарифных сетках, то как минимум упростить себе жизнь, перемещаясь по транспортной системе Москвы.

Собственно, о новых тарифных сетках, правилах и стоимости, введенных в жизнь 2 апреля (1 апреля, видимо, не лучший день для подобных инноваций), и пойдет речь ниже.

Самое главное во всех изменениях - то, что проезд в метро и в наземном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) не подорожал.

Рассмотрим на двух конкретных примерах, какие именно преимущество появились с внедрением новых тарифов или, точнее, тарифных сеток.

Для подавляющего большинства москвичей и гостей столицы перемещение по городу связано с работой или учебой. Путь от дома до работы и, соответственно, обратно, как правило, подразумевает использование городского общественного транспорта. Например, выйдя из дома, среднестатистический москвич идет на остановку наземного транспорта. Там он садится, например, в автобус и едет до метро. Затем спускается в метро и едет до нужной ему станции. Выйдя в город, при плохом стечении обстоятельств, он снова садится на автобус (трамвай, троллейбус) и едет непосредственно до своей работы. Иными словами, на своем пути необходимо заплатить три раза: за посадку в автобус, затем в метро и снова в автобус.

Как раз для тех, кто обременен именно таким способом добираться до работы и обратно, и был разработан тариф «90 минут», который как раз введен в сетку со 2 апреля. Купив, например, билет за 50 рублей, можно будет в течение 90 минут проехать один раз на метро и неограниченное количество раз на наземном общественном транспорте. Нетрудно догадаться, что за 5 рабочих дней на поездки на общественном транспорте (от дома до работы и обратно) придется потратить 500 рублей. Чтобы сэкономить, можно купить билет за 450 рублей. Имея его, можно будет проехать на метро 11 раз и, соответственно, в течение 90 минут после активации одного проезда ездить неограниченное количество раз на наземном общественном транспорте. Далее действует аналогичный принцип, и чем дороже билет, тем больше поездок на метро можно по нему совершить, при этом принцип 90 минут везде сохраняется. Главное - успевать в этот 90-минутный интервал.

Тем, кому добираться до работы нужно только на метро, подойдет другой вид билета – «единый». Тут все просто - покупается билет, например, за 500 рублей, на котором установлен лимит в 20 поездок. Причем неважно, где они будут потрачены: в метро, автобусе, троллейбусе или трамвае. Единый есть единый.

И, наконец, есть еще и третий вариант, который так и называется - «Тройка». В отличие от двух вышеупомянутых билетов, этот пополняемый. То есть, заплатив за него залоговую стоимость 50 рублей (которую можно вернуть, сдав его обратно в кассу) и положив на «счет» от 28 рублей до 3000 рублей, ездить и в метро и на наземном транспорте, оплачивая поездки в соответствии с тарифами. Так, стоимость одной поездки на метро составит 28 рублей, а на наземном транспорте - 26. Пополнить баланс можно будет либо через кассу, либо через специальные автоматы. Последние уже установлены в помещениях метрополитена перед турникетами. Кроме того, с 1 июня владельцы этого билета смогут воспользоваться и тарифом «90 минут».

И, тем не менее, есть у новых тарифов и один минус. Наиболее сильно его ощутят на себе пассажиры, которые покупали билет на одну или две поездки. Со 2 апреля эти билеты продаются по округленным и, естественно, в большую сторону ценам. Так, билет на одну поездку обойдется в 30 рублей, на две – 60 рублей. Но жить этим билетам осталось совсем недолго. 1 июля они больше продаваться не будут. Плохо еще и то, что одноразовые билеты больше не будут продаваться и в автобусах. Допустим, если человеку внезапно потребовалось добраться из точки А в точку Б на автобусе, то с 1 июля 2013 года он уже не сможет купить билет на одну поездку по тарифу 26 рублей. Все, что он может сделать - купить билет «90 минут» за 50 рублей или билет на 4 поездки на наземном транспорте.

В общем, в новых тарифах, введенных в Москве в 2013 году, есть как и плюсы, так и минусы. Но если посмотреть на картину в целом – плюсов все же больше.

Очередей в кассах метрополитена будет явно меньше. Покупая билет на большее количество поездок, можно экономить. Причем, купив билет на поездки в метро, можно быть уверенным, что по нему запросто можно проехать и в наземном транспорте.

Явный минус почувствуют, скорее, те, кто ездит на метро крайне редко, предпочитая платить по факту: купил билет, прошел в метро (автобус, троллейбус, трамвай) и выкинул.

Еще один минус, который можно отнести, скорее, к психологическим факторам, и касается он билета на 90 минут. Некоторые граждане наверняка будут нервничать и пытаться успеть в течение 90 минут сделать все свои «пересадочные» дела.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?