Новости

 | Вторник, 02 апреля 2013 15:33

В.Швецов: Станция «Пятницкое шоссе» пока останется конечной

После ввода в эксплуатацию нескольких новых станций метро, нагрузка на Арбатско-Покровскую ветку значительно возросла. Речь, безусловно, идет о таких станциях как: Строгино, Мякинино, Волоколамская, Митино и Пятницкое шоссе. В утренний час пик количество пассажиров в вагонах метро, приезжающих на станцию Крылатское со стороны Пятницкого шоссе, если и не достигает немыслимых величин, то о комфортной поездке говорить явно не приходится. В результате, многие пассажиры идут на небольшую хитрость - доезжают до станции Молодежная и там дожидаются пустого поезда, идущего с разворотного пути. Вечером дорога также не сулит ничего хорошего, с 19.30 до 21.30 сесть, например, на станции Киевская (Арбатско-Покровской линии) также весьма затруднительно.

Неудивительно, что появившиеся слухи о том, что на «Пятницком шоссе» строительство ветки в область не остановится и что уже в ближайший год-два стоит ожидать появления новых станций (а, значит, и еще большего пассажира потока), заставляли изрядно понервничать. Масло в огонь добавила и непроверенная информация о закрытии на реконструкцию Филевской линии, пассажиры которой будут вынуждены пересесть на поезда, идущие по Арбатско-Покровской. Словом, расширение столичного метро, по слухам, не сулило жителям района Крылатское ничего хорошего. Тем более если учесть, что еще несколько лет назад именно станция Крылатское была конечной.

И вот, как заявил вчера в интервью «Русской службы новостей» заместитель руководителя Департамента строительства по строительству метро и транспортной инфраструктуры правительства Москвы Владимир Шевцов, дальнейшее строительство ветки за станцию Пятницкое шоссе не планируется. По крайней мере, до 2020 года.

Впрочем, в обозримом будущем, опять-таки до 2020 года, изменения коснутся станции Кунцевская, которая, по словам Шевцова, станет пересадочным узлом на так называемое «Третье транспортное кольцо».

Откуда взялся слух о продлении Арбатско-Покровской ветки

Изначально, еще бывший начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев предполагал, что строительство Арбатско-Покровской линии завершится станцией «Рождествено». Эта станция должна была располагаться между одноименным селом и коттеджным поселком с выходом на 2-ю Муравскую улицу. Иными словами, по первоначальному плану Арбатско-.Покровская линия после станции Крылатское должна была выглядеть так: «Строгино» - «Волоколамская» - «Митино» - «Рождествено».

Однако в финальный план станция «Рождествено» не вошла. Причина заключается в том, что между станциями «Строгино» и «Волоколамская» решили построить станцию «Мякинино». Последняя, по слухам, строилась исключительно на деньги частных инвесторов. Таким образом, радиус продлили на 200 м, и нужда в еще одной станции за «Митино» пропала.

Тем не менее, всего через год на заседании Правительства Москвы было предложено все-таки построить станцию после Митино, что и было сделано с целью улучшить ситуацию на дорогах. При этом название новой станции была дано «Пятницкое шоссе», так как она находится у пересечения Митинской улицы и Пятницкого шоссе. Фактически станция «Пятницкое шоссе» заняла место станции «Рождествено», с небольшими поправками на местности.

Однако станция «Рождествено» все-таки осталась в планах. Ее открытие временно отложено, но не полностью отменено. Этот факт и дал повод для слухов о скором строительстве еще одной станции на Арбатско-Покровской линии.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?