Новости

 | Четверг, 04 декабря 2014 16:34

Сотовые операторы начали подготовку к пиковым нагрузкам в Москве

Новогодняя ночь для крупнейших операторов сотовой связи является самой тяжелой в году. Нагрузка на сеть возрастает в несколько раз, что приводит к многочисленным сбоям. Впрочем, в последние годы сотовые операторы стараются минимизировать последствия новогодних звонков, готовя свои сети к нагрузкам заранее.

В прошлую новогоднюю ночь, по словам директора по эксплуатации сети столичного филиала «Мегафона» Михаила Иконникова, было совершенно порядка 420 миллионов звонков. Это данные за период с 18.00 31 декабря 2013 года до 06.00 1 января 2014 года, и только по столичному региону. Суммарный объем трафика, уточнил Иконников, составил порядка 450 миллионов минут.

В следующую новогоднюю ночь операторы ждут увеличения голосовых вызовов. С этим компании уже научились справляться. Новым испытанием станет значительное увеличение мобильного интернет-трафика. Именно на подготовке сетей 3G и 4G к «новогодним перегрузкам» и фокусируют сейчас усилия сотовые операторы.

«В этом году столичный филиал компании ожидает резкого роста интернет-трафика в сетях 4G. Это связано с тем, что выросло количество пользователей LTE-устройств», - рассказал собравшимся на пресс-конференции журналистам Михаил Иконников. По его подсчетам, сейчас около 60% всех абонентов столичного региона пользуются мобильным интернетом. При этом самая большая проблема может возникнуть в местах массового скопления людей. Но к этому, по словам директора по эксплуатации, компания «Мегафон» готова.

В компаниях МТС и «Вымпелком» к таким нагрузкам, по словам представителей компаний, также уже начали готовиться.

«В 2014 году МТС реализовала в Москве ряд масштабных проектов по развитию сети, которые позволяют улучшить качество голосовой связи и скорость мобильного интернета для смартфонов и планшетов. Сеть МТС обладает достаточной емкостью и надежностью и готова к многократному росту трафика в новогодние праздники», - цитирует РИА Новости представителя МТС Дмитрия Солодовникова.

Пресс-секретарь компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») Анна Айбашева также отмечает, что специалисты «Вымпелкома» в московском регионе готовят сеть к масштабному росту трафика в новогоднюю ночь.

«Для эффективной подготовки к перегрузкам в новогоднюю ночь мы анализируем опыт предыдущих лет и стараемся максимально учесть все моменты, чтобы предоставить абонентам «Билайн» возможность получить радость от общения с друзьями и близкими», - цитируют РИА Новости пресс-секретаря.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы видите будущее района Крылатское через следующие 10 лет?