Новости

 | Четверг, 05 февраля 2015 12:57

Продавцы хлеба обвиняют в росте цен столичные власти

Крайне не обдуманные действия столичных властей, которые решили обновить «парк» торговых палаток, размещающихся во дворах жилых домов, привели к волнениям среди малого бизнеса. Продавцы «стратегического» продукта – хлеба, вынуждены повышать цены. При этом, по словам предпринимателей, на такой шаг их подталкивает не столько плохая экономическая ситуация в стране, сколько быстроменяющиеся правила игры.

С начала 2015 года, хлеб в районе Крылатское, который продается через уличные палатки, уже подорожал более чем на 10%. Сотрудники, которые непосредственно работают в этих магазинчиках, не исключают, что цены продолжат расти. Сейчас батон «нарезного» стоит в среднем 29 рублей. «Я думаю, скоро цену повысим до 30 рублей», - сообщила корреспонденту одна из сотрудниц, продающая хлеб в палатке на Осенней улице. При этом на вопрос, почему она так думает, продавец ответила, что сейчас «все дорожает».

Владельцы малого бизнеса, а также индивидуальные предприниматели, к которым портал Крылатское.ру обратился за разъяснениями, в подавляющем большинстве отказались комментировать как текущий рост цен, так и дальнейшие планы. Только один, на условиях анонимности, рассказал, что его бизнес [несколько хлебных палаток в соседнем районе Кунцево] сейчас переживает не самые лучшие времена. «Хлеб будут покупать всегда. Наши клиенты – люди, живущие в соседних дамах. Это не батон колбасы, когда можно пройти лишние 500 метров, чтобы купить подешевле, сэкономив, например, рублей 50. Ради одного-двух рублей идти в магазин, находящийся не рядом с домом, просто ради батона хлеба, немногие будут», - поделился своими соображениями собеседник. При этом, по словам бизнесмена, он, конечно, обращает внимание на цены конкурентов в тех же торговых сетях, поэтому слишком завышать цену ему не выгодно. Он отметил, что ситуация в экономике, рост цен на сырье, транспортировку и пр., безусловно, вынудили поднять цены. «Но я, как и другие, это сделал еще в прошлом году, перед Новым Годом. В начале января повысили еще раз, но это уже отголоски пекарен. А сейчас нам правительство Москвы сюрприз преподнесло, поэтому просто вынуждены подстраховываться», - заверяет индивидуальный предприниматель.

В Москве полным ходом идет кампания по замене торговых палаток. Старые, которые были установлены всего три года назад, пришлись не по вкусу столичным властям. Сейчас принято решения не только изменить внешний облик торговых павильонов мелкорозничной торговли, но и саму схему взаимодействия с предпринимателями. О таком шаге московских властей портал Крылатское.ру уже писал в своих новостях, отмечая, что владельцы малого бизнеса весьма обеспокоены этим решением. Предприниматели буквально заваливают жалобами всевозможные инстанции, обещая закрыть свой бизнес. Владельцам МБ и ИП не понятна ни схема аукционов, ни точная сумма аренды – ничего. «По практике многих прошлых лет мы знаем, что любые изменения, сделанные для нас [бизнеса] и для людей, несут, прежде всего, дополнительные и незапланированные расходы. Я должен защитить свой бизнес и минимизировать потери путем повышения цен», - добавил собеседник портала Крылатское.ру. По его мнению, такие масштабные мероприятия не нужно проводить так часто, но а если уж нет другого варианта, думать о времени. А оно, по его словам, сейчас не самое удачное, и рост цен тому яркое подтверждение.

С ним согласен и другой владелец торговой палатки, специализирующейся на продаже овощей и фруктов. «Согласен [с цитатой упомянутой выше]. Когда они [власти Москвы] принимают такие решения, то должны, по идее, думать, кто за это должен платить. Я заплачу, но и покупатели пострадают от роста цен. Я и так стараюсь найти выходы, чтобы не поднимать ценник, но условия ухудшаются, поэтому и приходится их поднимать», - подчеркнул предприниматель.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?