АФИША Крылатского

ПОГОДА в Крылатском

Погода в Крылатском

ПУЛЬС Крылатского

Коронавирус

Блиц-опрос

Считаете ли вы перчатки необходимым средством защиты от COVID-19?

  • Определенно, да
  • Скорее, да
  • Определенно, нет
  • Скорее, нет
  • Это должны решать специалисты
  • Затрудняюсь с ответом
Проголосовать

Архив опросов

Рассылки «Крылатское.ру» - раз в неделю и только важное на вашу почту

Подписаться

Потребительские настроения москвичей рухнули ниже исторического минимума

Потребительские настроения москвичей рухнули ниже исторического минимума

Москвичи более пессимистично смотрят в будущее, чем жители России в целом. Согласно данным компании GfK, индекс потребительского настроения в столичном регионе в марте 2015 года опустился до отметки в 64 пункта. Так низко индикатор еще не падал. Даже в кризисный 2009 год, когда экономика России по ряду показателей выглядела горазда слабее, индекс не опускался ниже отметки в 79 пунктов. Примечательно, но ситуация по стране в целом выглядит с точностью наоборот. Если в 2009 году потребительское настроение россиян опустилось до уровня 68 пунктов, что является историческим минимумом, то сейчас индекс находится на отметке 74 пунктов. Примечательно, что в том же 2009 году москвичи смотрели в будущее более оптимистично, чем жители РФ в целом: 79 против 68.

«Кризис сегодня сильнее ударил по настроениям столичных жителей. В марте 2015 года уровень потребительских настроений в среднем по России был заметно выше, чем аналогичный показатель среди жителей Москвы, где снижение Индекса составило небывалые 45 пунктов. При этом москвичи в 2015 году настроены значительно пессимистичнее, чем это было в кризис 2008-2009 годов», - подчеркивают в компании GfK. Прогнозы экспертов не утешительны. По их мнению, в такой ситуации можно ожидать более медленного восстановления потребительского рынка в России, чем это было в предыдущий кризис, в том числе и из-за «плохих» настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп.

«В последние годы потребительский рынок в России рос как за счет увеличения объемов потребления, так и за счет перехода на более дорогие товары (up-trading). – добавляют в GfK. Сейчас объемы продаж падают, и up-trading превратился в down-trading, а в качестве факторов роста объемов рынка (в денежном выражении) осталось только повышение цен».

Аналитик инвестиционной компании «БРКС» Александр Федотов не удивлен опубликованным результатам. По его словам, более пессимистические настроения столичных жителей, по сравнению с общим потребительским настроением россиян, связаны с резким ослаблением рубля и, соответственно, повышением цен на ряд товаров и услуг, которые, так или иначе, зависели от курса. «Основная проблема в том, что кризис 2014-2015 годов, в отличие от предыдущего, сильнее ударил по так называемому среднему классу. Привычные товары и услуги, из-за резкого изменения курса рубля, значительно подорожали. А в ситуации, когда есть неопределенность, покупать дорогие вещи, которые еще вчера стоили на 20-30% дешевле, сложно. Настроения падают, прогнозы ухудшаются», - пояснил порталу Крылатское.ру Александр Федотов. Он также добавил, что в Москве проживает больше людей из среднего класса. Соответственно, их потребительское настроение и определило такой низкий уровень индекса.

Эксперты из GfK также отмечают, что сейчас восстановления рынка из-за «отложенного спроса» не будет, в отличие от того, что было в 2008-2009 годах. «Сейчас тенденция другая: после периода ажиотажных покупок в конце 2014 года - когда люди стремились сохранить рублевые сбережения в условиях девальвации, переведя их в товары - можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго. Этот процесс может выразиться в переходе потребителей на более дешевые товары, снижении доли спонтанных покупок, поиске «лучших сделок», откладывании на дальнюю перспективу покупок товаров длительного спроса и переходе на технологические новинки», - говорится в сообщении.

С таким выводом согласен и Александр Федотов, отмечающий, что сейчас потребители стали подходить к покупкам более рационально. Это выражается не только в товарах длительного пользования, но и, например, в продуктах питания. «Потребительский бум, который начался в 2010 году, завершился. Прежде чем что-то купить, россияне будут думать – а нужен ли им этот товар в принципе. И если покупка все-таки необходима, потребители будут искать, где данный товар можно купить дешевле или, возможно, приобрести более дешевый аналог», - добавляет эксперт.

Первая полоса

Крылатское.ру

16+

Информационно-развлекательный портал Крылатское.ру

При републикации материалов гиперссылка обязательна.

Все права защищены и охраняются законом.

© 2012 – 2020 Крылатское.ру

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 за номером ЭЛ №ФС 77-68468

Кнопка Яндекса